Конспект по математике. Тема: круг, квадрат, треугольник
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Диляра Гавсулевна Камалова

Предварительный просмотр:

Занятие по математике 3-4года

                                     Тема: Квадрат, круг, треугольник.

  Цель : Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть его, обследовать зрительно-осязательным путем ,классифицировать фигуры по цвету и названию.

  Задачи: познакомить с геометрической фигурой-треугольник, различать фигуры по цвету и      названию .     Научить находить предметы треугольной формы зрительным путем  в окружающей обстановке.    Концентрировать внимание на окружающих предметах, классифицировать их по цвету и названию.

  Средства:

 Материалы и оборудование: для воспитателя: круг ,квадрат, треугольник. Предметы круглой и квадратной формы(мячи, кубики, шар для прыгания, модули кубики, руль от автомобиля, пластмассовые шары небольшой формы).

  Раздаточный материал Для детей: набор геометрических фигур, большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники двух цветов, квадраты большие и маленькие. Геометрические фигуры у детей  и воспитателя  совпадают, мячи.

                                                                   Ход занятия.

В-ль :Предварительно читает детям книгу с о сказочными героями Смешариками.

Стук в дверь.

В-ль: дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу(куклу)

Дети: радуются, здороваются с Нюшей, педагог  вместе с детьми приглашает  Нюшу на занятие.

Нюша: соглашается.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.

В-ль :Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?

Дети: круг.

В-ль: какого он цвета?

Дети: синего..

В-ль Это синий круг. предлагаю вам обвести его пальцем, покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.

В-ль :детки все наверное устали  давайте встанем и разомнемся.

  Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали, 

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

В-ль : Предлагает всем сесть за столы. детки давайте расскажем Нюше что кроме круга еще есть фигуры другие.    показывает треугольник желтого цвета и задает вопрос: Детки кто знает, что это?

Дети отвечают, а затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем  несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.

В-ль  .Затем п росит найти т треугольник у ребят на столе. Детки можно покатать треугольник? Что мешает? Какую фигуру вы показал? Каким она цветом? Что мешает покатать треугольник?

Дети: нельзя покатать. желтым цветом. треугольник.

В-ль :давайте разомнем свой пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

 в-ль проводит игру.

Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.

В-ль показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные так же должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок который показывал, поверяет вместе со в-лем, правильно ли выбрали фигуры его друзья .Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.

ФИЗМИНУТКА

: В-ль лазерной указкой показывает на стене круг, треугольник, квадрат, а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры.(для снятия зрительного утомления или можно сказать гимнастика для глаз).

Затем  педагог повторяет игру 2-3 раза.

В заключении занятия обсудить что делали на занятии. что запомнилось и что понравилось и конечно оценить каждого ребенка .

В течении дальнейшего дня на прогулке или посоветовать родителям дома еще раз уточнят форму( треугольника )предметов в повседневной жизни, количество и цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...