Конспект НОД по ФЭМП (математика).Тема: "Круг,квадрат, треугольник, шар, куб.Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Витальевна

Итоговое занятие в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Геометрические фигуры.26.27 КБ

Предварительный просмотр:

НРМОБУ «Сингапайская  СОШ»

Конспект НОД по ФЭМП (математика)

Тема: «Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

Путешествие в сказку»( открытое)

                    Группа по приходу и присмотру за детьми 3-4 года.

Образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель: Иванова. Н В

Время: 15 минут.

Дата: 25.05.17

Форма проведения: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Задачи

Образовательная:

- закрепление представлений о геометрических фигурах.

- учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

- развивать  умение  различать плоские  и  объёмные фигуры.

- развивать логическое мышление детей.

(учить выбирать нужный объект из прочих; опираясь на цвет и форму)

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать коммуникативные навыки.

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

Домик ; рисунок бабушки, дедушки;  ширма,  колобок - мячик , платок; музыка песенка про Колобка; песенка «Паровоз Букашка»;

Демонстрационный   материал:

 игрушка   колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кубик с лицом колобка, 2 корзины для игры; кубики  и  шары - мячики маленькие по количеству детей; набор с   цифрами с 1 до 5; 2 ведра жёлтое и красное для грибов; аппликация   героев  к сказке  из геометрических фигур.

Геометрические  фигуры  на столе : круг, треугольник, квадрат;  карточки – домики  по количеству детей.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; использование дидактических игр:

 «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру», «Что изменилось», «Составляем узор». Развивающие игры  с  блоками  Дьенеша.

                                                  Ход   НОД:

1.Орг. момент.   (2минуты)

( звучит   песенка «Паровоз букашка» дети  заходят  и  садятся   на стульчики)

- Сегодня  мы  отравляемся  в  путешествие  в сказку на лесную полянку.

Будем  играть  и    различать геометрические фигуры :

Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

- Когда мы отгадаем загадку, то увидим гостя на лесной поляне.

Загадка :

«Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто, же это…?» (колобок)

1.Сюрприз.

(появляется из -за ширмы заколдованный колобок в форме куба)

-Здравствуйте, спешил к вам гости, меня заколдовал волшебник, потому что,   один без разрешения  ушёл из дома  и  превратился  в куб.

Мне дети грустно, я хочу обратно стать круглым и похожим на шар.

- Вы, поможете,  мне ? ( Да)

- На какую фигуру похож  колобок? (На шар)

-Дети, давайте скажем, почему кубик не может  катится, как  шар?

(У кубика есть углы, они ему мешают катиться ,  хотя  куб   объёмная  фигура)

- Как, можно сказать про шар?

(У шара  нет углов, имеет объём, может катиться легко)

 -Ура!  Расколдовали мы колобка.  

(звучит песенка про  колобка-  отрывок 1, появляется  настоящая игрушка  колобок)

2.Основная часть

Воспитатель

(из - за ширмы  появляется  колобок )

 - Ура! Спасибо вам, что вы меня расколдовали.

- Я хочу с вами поиграть.

1.Игра  « Шары и кубики»

(Две корзинки в одной   кубики , а в другой мячики)

-Девочки собирают в корзину кубики, мальчики шары - мячики.

( игрушки - куклы  воспитатель ставит их  на стол по очереди)

Воспитатель:

-Кого повстречал колобок первым? (появляется заяц)

-Какой дети зайка? (серенький, быстрый, ловкий)

Дети он принёс нам карточки с цифрами и хочет с нами поиграть.

2. Игра «Весёлая разминка»

 (воспитатель показывает цифры: 1, 2, 3, 4, 5, а дети считают и скачут , как зайчики и )

- Сфотографируем зайчика на память «Чик»

( воспитатель показывает портрет зайчика  из геометрических фигур)

- Кто   следующий   повстречался  колобку ?

( Вторым  был   волк)

-  Он тоже хочет с нами поиграть «Р-Р-Р» (Появляется  волк)

3.Игра «Найди соответствие»

(на магнитной доске предметы с фигурами открывать по очереди)

1.Овал - шарик воздушный, батон.

          2.Треугольник -   флажок,   балалайка.

3.Круг -мандарин, колесо, арбуз.

( воспитатель  спрашивает детей по очереди)

Воспитатель:

- Сфотографируем   волка «Чик»

(  воспитатель показывает  портрет  волка из геометрических фигур)

- Вот и следующий третий гость медведь (появляется кукла – медведь)

-Здравствуйте. Дети!

- Какой у нас мишка? (косолапый, бурый)

Мишка нам тоже задание принёс. Он в лесу любит собирать грибы. У него   в корзинке  необычные грибы.

Овал-жёлтый  в шляпках у одних грибов, треугольник красный на шляпках у других.

- Сейчас на полянке они будут лежать. Девочки собирают грибы с жёлтыми шляпками, мальчики с красными шляпками и слаживают в разные ведёрки.

(дети собирают в разные  ведёрки по цвету шляпки)

-Давайте посчитаем сколько грибов с жёлтой шляпкой?  (1,2,3,4, 5, 6)

-Теперь посчитаем грибы с красной шляпкой?

Грибов поровну в корзинках.

- Сфотографируем    медведя «Чик»  

( воспитатель  показывает   портрет  медведя   из геометрических фигур)

(Звучит музыка отрывок проколобка1;  дети бегут за колобком,

 появляется лиса)

- Я, в сказке  какая? ( четвёртая,  хитрая)

4.Пальчиковая гимнастика

 (дети садятся  вокруг  воспитателя)

«Колобок- румяный бок

Укатился за порог

 скок-поскок, скок- поскок.

Покатился колобок по тропинке во лесок

скок –поскок, скок- поскок.

Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого,

А лисичка  колобка,  хвать,   взяла  и  сцапала..»

- Нет, нет, не отдадим колобка лисичке?

-Лисичка принесла нам задание. Надо, чтобы колобок вновь вернулся к дедушке и бабушке.

5.Рефлексия.

1.Подвижная игра «Найди  ключик  для  домика»

 (домики под стульчиками)

На столах  лежат  геометрические фигуры: круг, треугольник  и  квадрат. (Дети ,берут  по одной геометрической фигуре на столе и находят соответствующий домик. Домики, берут в руки и называют  фигуру – ключик)

Сфотографируем    лисичку «Чик». Вот и портрет лисички из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Ребята,  к нам  в гости приходил  колобок со  своими друзьями.

-Что мы изучали? (геометрические фигуры)

- Дети, кругом в жизни  встречаются  геометрические  фигуры,  надо только учиться  их замечать. Фигуры бывают плоские и объёмные.

 Нашим сказочным  друзьям , очень понравилось  у нас в гостях.

- Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

(звучит   песенка  «Паровоз  Букашка» дети дружно выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"

Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...