Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Емельянова Марина Юрьевна

    Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке".

     Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект итогового занятия по ФЭМП направлен на проверку знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_po_femp.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

    «Путешествие по сказке «Колобок»

    Задачи:

    Обучающие:

    - Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.

    - Закрепить понятия много, один.
    - Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    - Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
    -  Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,  длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;  длинный — короткий.

    - Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

    Развивающие: 

    - развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

    -  развивать общую моторику, двигательную активность.

    -  Развивать эмоциональный отклик. 

    Воспитательные:

    - воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

    Демонстрационный материал:

    Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок,  круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка,  квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки

    Предварительная работа:

    Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят»,  «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку»,  « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм»,  «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Ход занятия

    Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

    Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

    Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

    Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

    Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

    Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

    Здравствуйте гости дорогие!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:

    Прямо с полки за порог

    Убежал румяный бок

    Укатился наш дружок,

    Кто же это? (Колобок)

    Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

    Хлопнем дружно, раз, два, три.

    Сказка дверь нам отвори!

    Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.

    И любили очень- очень на сметане колобки.

     Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

    В печь его поставила, там его оставила.

    Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

    Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

    Но случилась с ним беда-

    Утащила колобка  рыжехвостая  лиса.

    Мне кажется, кто-то идёт. Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.

    Дети: Да, поможем!

    Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?

    Дети: Зайца.

    Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

    Чтобы к зайцу нам пройти,

    Надо лужи перейти,

    Ноги выше поднимай,

    Через лужицы шагай.

    А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

    Дети: Один.

    Воспитатель: Сколько маленьких?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Какого цвета большой заяц?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: А маленькие?

    Дети: Серого.

    Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий). Заяц просит нас накормить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Дадим каждому зайке по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).

    Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок). Один зайка захотел погулять и убежал. А сейчас поровну? (Нет). Чего больше?

    (Морковок). Как нам сделать, чтобы опять стало поровну?

    (Вернуть зайку). А по другому? (Убрать одну морковку).

    Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?

    Дети: Волка.

    Воспитатель: К нему мы и отправимся:

    По дорожке, по дорожке

    Зашагали наши ножки.

    По дорожке мы шагаем

     И в ладоши ударяем,

    Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

    Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.

    Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.

    Воспитатель: Я знаю, что делать! Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.

    Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!

    Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).

    Дети: Работа с раздаточным материалом. 

    Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:

    По лесным дорожкам

    Ходят наши ножки

    Топ- топ- топ.

    Бродят наши ножки

    Мы шли, шли, шли,

    К мишке в гости пришли.

    Здравствуй, мишка! Мишке скучно и он зовёт нас поиграть. (Дети берут по одному флажку). Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.

    Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа.  Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок?  Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок?  Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз.  Где флажок?  Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.

    Воспитатель:  Мишку мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:

    По длинной дорожке зашагали ножки

    Долго- долго  шли мы, наконец пришли!

    А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.

    Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл?  (Это мы ребята!)

    Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке).  Отдам колобка, если выполните моё задание. Проводится логическая игра «Отгадай, что это» с геометрическими формами (шар, куб) Задания детям:

    - Возьми красный предмет, но не шар.

    - Возьми синий предмет, но не маленький.

    - Возьми квадратный предмет, но не большой.

    - Возьми жёлтый предмет, но не кубик, и т д.

    Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

     Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.

    Мы идём, идём

    Не спешим, не отстаём.

    Скоро к бабушке придём.

    Колобка ей принесём.

    А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

    Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, зашили платочки. Что делали с мишкой? (Играли с флажками). До свиданья, бабушка.  А нам пора возвращаться в садик. Скажем  вместе волшебные слова:

     Раз, два, три, четыре, пять,

    В садик вернулись мы опять.

    Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

    Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

    Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

    Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

    редлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) по теме «Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект ито...

    Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

    Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

    Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

    Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

    Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...