Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Зубарева Екатерина Михайловна

Полное описание хода занятия НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_mat_2_ml_gr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад №67

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Познание. Развитие элементарных математических представлений

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

                                                                                Подготовила:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Матвеева Е.М

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе на тему «Круг, квадрат, треугольник».

Цели:

1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

1.Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2.Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

3.Образовательная область «Физическая культура» -  формирование у детей потребности в двигательной активности.

4.Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5.Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Тип занятия - Обобщение и систематизация знаний.

Форма занятия - Беседа, показ, игра.

Продолжительность-15 минут.

Участники - дети в возрасте 3-4 лет.

Оборудование и материалы- 1.Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

2.Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.

Предварительная подготовка-Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Ход НОД:

        Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.        

Все умеем мы считать,  

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим...

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.               

Пять, шесть - тихо сесть.               

Раз - подняться, подтянуться,        

Два - согнуться, разогнуться         

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,                

Шесть – тихонечко присесть. 

        Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

        Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

        Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

  1.  Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

  1.  Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

  1.  Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

         Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

        Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

        Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

        Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

        Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

        

Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Список литературы:

1.Борисенко М. Г. «В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений». Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.

2. Ирина Пономарева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.

4.«Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для детей  второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему «Круг, квадрат, треугольник»Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Дата проведения: 21.04.2021Цель: Закрепление умение дет...

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...