Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Миглинская Жанна Эдуардовна

Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект НОД

по развитию математических представлений

на тему: «Сравнение чисел»

 для детей 3- 4 лет

в группе № 2 «Колокольчик»

                                                                 Воспитатель: Пащенко Ж.Э.

Тамбов  2018г.

Тема: Сравнение чисел

Цели: - сравнивать число элементов в множествах путем приложения,

- пользоваться выражениями «больше - меньше, поровну» при сравнении множеств;

- устанавливать неравенство множеств: больше на один, меньше на один;

- устанавливать равенство двух множеств путем добавления к меньшему;

- развивать пространственные представления: впереди - сзади, вперед – назад;

- закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый);

- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);

- развивать внимание и память;

- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.

Оборудование: кукольный театр «Волк и семеро козлят», корзинка,  7 морковок  из картона, 1 цветок из картона, детские тарелочки, маски козы и козлят, мольберты, 7 фломастеров, 7 шариков из картона, полоски разной длины из картона, тарелки для раздаточного материала.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель с детьми на ковре

- Ребята,  вы любите сказки?

- И я люблю. А моя любимая сказка, про  маму – козу, у которой много деток. Что это за сказка? Догадались?

- А хотите отправиться в  эту сказку?

- Тогда закройте глаза руками, и произнесите вместе со мной: «1,2,3,4,5 волшебство приди опять…»

Воспитатель убирает ширму, за которой стоят на столе коза и козлята

- Ну вот, мы и  попали в  сказку. Проходите в сказку.

- А кто это? А козлят сколько? А мама –коза?

 Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором  стоит кукольный театр «Волк и семеро козлят»: домик, коза и козлята.

Воспитатель уточняет у детей, что коза одна, а козлят много.

2. Мотивационная игра

- Кто еще был в этой сказке?

- А какой волк был?

- А нашей сказке волк хочет помириться с мамой - козой и козлятками. И он для них прислал целую корзину подарков.

 Воспитатель ставит на стол корзину с овощами.

- Ребята, что в корзинке?

- А сколько морковок? Какого цвета?

- А сколько цветочков?

- Как вы думаете, для кого волк прислал цветочек? Почему?

- А морковки? Почему?

- Ребята, волк очень боится, что морковок на всех козлят не хватит.

 - Поможем ему?

- А куда мы с вами будем раскладывать угощение?

 (Я знаю способ…)

  1. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель показывает поднос с игрушечными тарелками

- Сколько тарелок? Какой формы тарелочки? Какого цвета?

- Давайте каждому козленку раздадим по одной тарелочке.

- Что случилось?

- У каждого козленка есть тарелочка?

- Что  можно сказать про количество тарелочек и козлят? Кого больше? Чего меньше?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

- Ребята, козлик плачет. Он один  остался без тарелочки. Что же делать?

- Правильно, чтобы козлик не плакал, возьмем еще одну тарелочку.

-У меня есть одна тарелочка. Посмотрите, она такая же? Чем она отличается?

- Теперь у всех козлят есть тарелочки?

- Что можно сказать о количестве  козлят и тарелочек?

- А еще можно сказать, что тарелочек столько же, сколько и козлят.

- А что мы сделали, чтобы количество тарелочек и козлят стало поровну?

- Правильно добавили  еще одну тарелочку

5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях

Ну а теперь давайте раскладывать угощение, которое прислал волк.

- Каждый возьмите по одной  морковке и положите на тарелочку

- Всем хватило морковок?

- Итак, наши козлики полакомились. И теперь они хотят немного поиграть.

- Ребята, а вы знаете, что у козлят есть любимая игра? Они любят ходить по ровненькой дорожке.

- А вы хотите поиграть?

- Давайте превратимся с вами в козлят. Я буду мамой – козой, а вы маленькими козлятками. Поиграем?

 Воспитатель надевает на голову маску козы.

- Я иду впереди, а кто сзади меня?  Стоп! Повернулись в другую сторону. Теперь впереди….,  а кто сзади…? А сейчас я оказалась сзади.

Физминутка под музыку

По ровненькой дорожке,                        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По кочкам, по кочкам,                      Прыгать на двух ногах с

                                                         продвижением вперёд.

По кочкам, по кочкам …

В ямку – бух!                                    Присесть на корточки.

                                                           Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

 В процессе игры воспитатель уточняет у детей кто впереди, кто сзади? Идем вперед.

- Вот какие козлики молодцы!

6. Повторение и развивающие задания

- Ребята, а вы помните, что волк хочет помириться с мамой – козой и козлятками? Он прислал угощение и скоро сам придет в гости. А давайте нарядим  домик к приходу волка? А чем?

 Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых висят рисунки с разноцветными шариками.

- Смотрите! Что это?

- Посмотрите внимательно, а чего не хватает?

- Возьмите каждый по одному фломастеру.

- А теперь, найдите глазками каждый шарик своего цвета.

- Как проверим? Приложим фломастер к шарику.

Воспитатель уточняет, какого цвета шарик выбирает ребенок

- Вот какие молодцы! 

- Ребята, но это еще не все. Волк очень торопится в гости. И он просит вас выбрать для него самую короткую дорожку, по которой он быстро прибежит из леса к козлятам.

Воспитатель усаживает детей за стол. На столе лежат две полоски разной длины.

 - Что лежит на столе?

- Правильно, это дорожки, по которым побежит волк.

- Какие полоски - дорожки? Какого цвета?

- Какая дорожка короткая? Как узнали?

- Правильно, одну полоску наложили на другую. Провели пальчиком по полоске. И у желтой полоски конец выступает.

- А теперь я предлагаю вам взять все ваши короткие полоски – дорожки и сделать из них одну дорожку для волка.

- Посмотрите, какая дорожка у нас получилась!

- Сколько полосок нам понадобилось для нашей дорожки?

- А сколько коротких полосок взял каждый из вас?

Воспитатель достает фигурку волка.

- Ой, ребята, а кто это у нас?

- Правильно, вот и волк пришел в гости к нам.

- Здравствуйте, ребята! (волк приветствует детей)

- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы помогли мне помирится с мамой –козой и козлятками!  Теперь я буду со всеми в лесу дружить. И с вами тоже. А вы будете со мной дружить?

7. Итог занятия

- Ребята, а где мы сегодня побывали?

- Кому помогали? Для кого раскладывали морковки? Кому подарили цветочек? Чем наряжали домик?

- Что  еще делали?

- Что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для детей  второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве....

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...