Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зубова Любовь Петровна

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спине, животе и хвосте расположены плавники). Вызвать интерес к объектам природы и желание наблюдать, ухаживать за ними. Развивать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.

Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
Вос-ль: Ребята, у нас в группе появился стеклянный прозрачный водоем это место жительства для рыб, а называется оно аквариум. В этом аквариуме будут жить рыбки.
-Посмотрите, что есть в аквариуме?
-Правильно вода, она чистая, прозрачная. Трава (водоросли) – зелёная длинная, растёт от самого дна до самого верха, камешки – мелкие твердые, округлые. Термометр (градусник) – для измерения температуры воды.
- А знаете ли вы, что если вода будет холодной, то рыбки в аквариуме могут простудиться и заболеть. И ещё нужно договориться о поведении ребят около аквариума. Чтобы рыбки не боялись, и радовали нас, нельзя стучать по стенкам аквариума, нельзя засорять воду в аквариуме. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться: какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.
Воспитатель предлагает взять рыбки-игрушки, рассмотреть их внешний вид, (тело овальной формы, покрыто чешуей, на спине, животе и хвосте
расположены плавники).
-Сравните, рыбы бывают большие и маленькие.
-Глаза у рыб расположены по бокам головы. Глаза черные круглые, а снизу рот, когда рыбка плавает она шевелит хвостом и плавниками.
(Проводиться физкультминутка)
Сюрпризный момент.
Входят дети (школьник) в руках аквариум с живой рыбкой и с кормом.
Здороваются.
1.Школьник – Когда мы были маленькие мы тоже ходили в ваш детский сад. Мы выросли и ходим в школу.
2.Школьник – А вы знаете как называется ваш детский сад?
Ответ детей: Да! Золотая рыбка!
1.Школьник – Молодцы!
- У нас в школе есть живой уголок и в этом живом уголке есть аквариум. В аквариуме живут рыбки, а мы за ними ухаживаем. Сегодня мы решили вам подарить золотую рыбку.
2.Школьник – Мы вам принесли баночку с кормом для рыб. Это мотыль. Маленькие червячки, которые очень любят есть рыбки.
Воспитатель : Спасибо вам, за такой подарок! Что бы рыбка была, веселой быстро плавала, мы с детьми будем хорошо ухаживать за ней.
В аквариуме чистая вода
Пустим рыбку мы туда
Будет рыбка там играть
Плавать, хвостиком вилять.
Воспитатель из баночки выпускает рыбку в аквариум.
Рыбка спину изогнула
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро поплыла
Дети наблюдают, как рыбка осваивается в аквариуме. Отметить, что плавать ей здесь лучше, так как аквариум больше по размеру, чем банка. На поверхности воды ставится кормушка и насыпается корм.
-Тише не нужно ей мешать.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка рыбка озорница
мы хотим тебя поймать!
Воспитатель: Живую рыбку ловить руками нельзя, да и без воды рыбки жить не могут, ими можно только любоваться.
Аппликация на тему : «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы с вами сделаем сувениры для наших старших друзей и подарим.
Дети выполняют аппликацию.
После игры можно предложить детям поиграть с игрушечными рыбками с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования исполкома г.Азнакаево
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №15 «Золотая рыбка»





Конспект интегрированного занятия
Тема: «Золотая рыбка»
(3-4 года)





                                                                        Из опыта работы воспитателя
                                                                    1 квалификационной категории
                                                                             Зубовой Любовь Петровны



Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спине, животе и хвосте расположены плавники). Вызвать интерес к объектам природы и желание наблюдать, ухаживать за ними. Развивать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.

Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
Вос-ль: Ребята, у нас в группе появился стеклянный прозрачный водоем это место жительства для рыб, а называется оно аквариум. В этом аквариуме будут жить рыбки.
-Посмотрите, что есть в аквариуме?
-Правильно вода, она чистая, прозрачная. Трава (водоросли) – зелёная длинная, растёт от самого дна до самого верха, камешки – мелкие твердые, округлые. Термометр (градусник) – для измерения температуры воды.
- А знаете ли вы, что если вода будет холодной, то рыбки в аквариуме могут простудиться и заболеть. И ещё нужно договориться о поведении ребят около аквариума. Чтобы рыбки не боялись, и радовали нас, нельзя стучать по стенкам аквариума, нельзя засорять воду в аквариуме. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться: какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.
Воспитатель предлагает взять рыбки-игрушки, рассмотреть их внешний вид, (тело овальной формы, покрыто чешуей, на спине, животе и хвосте
расположены плавники).
-Сравните, рыбы бывают большие и маленькие.
-Глаза у рыб расположены по бокам головы. Глаза черные круглые, а снизу рот, когда рыбка плавает она шевелит хвостом и плавниками.
(Проводиться физкультминутка)

Сюрпризный момент.
Входят дети (школьник) в руках аквариум с живой рыбкой и с кормом.
Здороваются.
1.Школьник – Когда мы были маленькие мы тоже ходили в ваш детский сад. Мы выросли и ходим в школу.
2.Школьник – А вы знаете как называется ваш детский сад?
Ответ детей: Да! Золотая рыбка!
1.Школьник – Молодцы!
- У нас в школе есть живой уголок и в этом живом уголке есть аквариум. В аквариуме живут рыбки, а мы за ними ухаживаем. Сегодня мы решили вам подарить золотую рыбку.
2.Школьник – Мы вам принесли баночку с кормом для рыб. Это мотыль. Маленькие червячки, которые очень любят есть рыбки.
Воспитатель : Спасибо вам, за такой подарок! Что бы рыбка была, веселой быстро плавала, мы с детьми будем хорошо ухаживать за ней.
В аквариуме чистая вода
Пустим рыбку мы туда
Будет рыбка там играть
Плавать, хвостиком вилять.
Воспитатель из баночки выпускает рыбку в аквариум.
Рыбка спину изогнула
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро поплыла
Дети наблюдают, как рыбка осваивается в аквариуме. Отметить, что плавать ей здесь лучше, так как аквариум больше по размеру, чем банка. На поверхности воды ставится кормушка и насыпается корм.
-Тише не нужно ей мешать.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка рыбка озорница
мы хотим тебя поймать!
Воспитатель: Живую рыбку ловить руками нельзя, да и без воды рыбки жить не могут, ими можно только любоваться.
Аппликация на тему : «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель:
 Ребят, а давайте мы с вами сделаем сувениры для наших старших друзей и подарим.
Дети выполняют аппликацию.
После игры можно предложить детям поиграть с игрушечными рыбками с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика»

Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц)....

конспект интегрированного занятия с детьми 5 года жизни с синдромом Дауна

Коррекционно-развивающее занятие с детьми  по теме "Овощи" состоящее из отдельных блоков ( дидактических игр, динамических пауз, конструктивной деятельности, дыхательной гимнастики.) каждый из ко...

План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".

Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по временам года"

Конспект интегрированного занития - развлечения по окружающему миру "Путешествие по временам года"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми четвертого года обучения (подготовительная группа) «Животные севера»

Конспект интегрированного заняти с детьми ОВЗ (лёгкая умственная отсталость)...