Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Зубова Любовь Петровна

    Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спине, животе и хвосте расположены плавники). Вызвать интерес к объектам природы и желание наблюдать, ухаживать за ними. Развивать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.

    Ход занятия:
    Воспитатель загадывает загадку:
    Посмотрите, дом стоит
    До краев водой налит
    Без окошек, но не мрачный
    С четырёх сторон прозрачный
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы. (Аквариум)
    Вос-ль: Ребята, у нас в группе появился стеклянный прозрачный водоем это место жительства для рыб, а называется оно аквариум. В этом аквариуме будут жить рыбки.
    -Посмотрите, что есть в аквариуме?
    -Правильно вода, она чистая, прозрачная. Трава (водоросли) – зелёная длинная, растёт от самого дна до самого верха, камешки – мелкие твердые, округлые. Термометр (градусник) – для измерения температуры воды.
    - А знаете ли вы, что если вода будет холодной, то рыбки в аквариуме могут простудиться и заболеть. И ещё нужно договориться о поведении ребят около аквариума. Чтобы рыбки не боялись, и радовали нас, нельзя стучать по стенкам аквариума, нельзя засорять воду в аквариуме. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться: какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.
    Воспитатель предлагает взять рыбки-игрушки, рассмотреть их внешний вид, (тело овальной формы, покрыто чешуей, на спине, животе и хвосте
    расположены плавники).
    -Сравните, рыбы бывают большие и маленькие.
    -Глаза у рыб расположены по бокам головы. Глаза черные круглые, а снизу рот, когда рыбка плавает она шевелит хвостом и плавниками.
    (Проводиться физкультминутка)
    Сюрпризный момент.
    Входят дети (школьник) в руках аквариум с живой рыбкой и с кормом.
    Здороваются.
    1.Школьник – Когда мы были маленькие мы тоже ходили в ваш детский сад. Мы выросли и ходим в школу.
    2.Школьник – А вы знаете как называется ваш детский сад?
    Ответ детей: Да! Золотая рыбка!
    1.Школьник – Молодцы!
    - У нас в школе есть живой уголок и в этом живом уголке есть аквариум. В аквариуме живут рыбки, а мы за ними ухаживаем. Сегодня мы решили вам подарить золотую рыбку.
    2.Школьник – Мы вам принесли баночку с кормом для рыб. Это мотыль. Маленькие червячки, которые очень любят есть рыбки.
    Воспитатель : Спасибо вам, за такой подарок! Что бы рыбка была, веселой быстро плавала, мы с детьми будем хорошо ухаживать за ней.
    В аквариуме чистая вода
    Пустим рыбку мы туда
    Будет рыбка там играть
    Плавать, хвостиком вилять.
    Воспитатель из баночки выпускает рыбку в аквариум.
    Рыбка спину изогнула
    Рыбка хвостиком махнула
    Рыбка быстро поплыла
    Дети наблюдают, как рыбка осваивается в аквариуме. Отметить, что плавать ей здесь лучше, так как аквариум больше по размеру, чем банка. На поверхности воды ставится кормушка и насыпается корм.
    -Тише не нужно ей мешать.
    Рыбка плавает в водице
    Рыбке весело играть
    Рыбка рыбка озорница
    мы хотим тебя поймать!
    Воспитатель: Живую рыбку ловить руками нельзя, да и без воды рыбки жить не могут, ими можно только любоваться.
    Аппликация на тему : «Рыбки в аквариуме»
    Воспитатель:
    Ребята, а давайте мы с вами сделаем сувениры для наших старших друзей и подарим.
    Дети выполняют аппликацию.
    После игры можно предложить детям поиграть с игрушечными рыбками с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotaya_rybka.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования исполкома г.Азнакаево
    Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад комбинированного вида №15 «Золотая рыбка»





    Конспект интегрированного занятия
    Тема: «Золотая рыбка»
    (3-4 года)





                                                                            Из опыта работы воспитателя
                                                                        1 квалификационной категории
                                                                                 Зубовой Любовь Петровны



    Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спине, животе и хвосте расположены плавники). Вызвать интерес к объектам природы и желание наблюдать, ухаживать за ними. Развивать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.

    Ход занятия:
    Воспитатель загадывает загадку:
    Посмотрите, дом стоит
    До краев водой налит
    Без окошек, но не мрачный
    С четырёх сторон прозрачный
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы. (Аквариум)
    Вос-ль: Ребята, у нас в группе появился стеклянный прозрачный водоем это место жительства для рыб, а называется оно аквариум. В этом аквариуме будут жить рыбки.
    -Посмотрите, что есть в аквариуме?
    -Правильно вода, она чистая, прозрачная. Трава (водоросли) – зелёная длинная, растёт от самого дна до самого верха, камешки – мелкие твердые, округлые. Термометр (градусник) – для измерения температуры воды.
    - А знаете ли вы, что если вода будет холодной, то рыбки в аквариуме могут простудиться и заболеть. И ещё нужно договориться о поведении ребят около аквариума. Чтобы рыбки не боялись, и радовали нас, нельзя стучать по стенкам аквариума, нельзя засорять воду в аквариуме. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться: какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.
    Воспитатель предлагает взять рыбки-игрушки, рассмотреть их внешний вид, (тело овальной формы, покрыто чешуей, на спине, животе и хвосте
    расположены плавники).
    -Сравните, рыбы бывают большие и маленькие.
    -Глаза у рыб расположены по бокам головы. Глаза черные круглые, а снизу рот, когда рыбка плавает она шевелит хвостом и плавниками.
    (Проводиться физкультминутка)

    Сюрпризный момент.
    Входят дети (школьник) в руках аквариум с живой рыбкой и с кормом.
    Здороваются.
    1.Школьник – Когда мы были маленькие мы тоже ходили в ваш детский сад. Мы выросли и ходим в школу.
    2.Школьник – А вы знаете как называется ваш детский сад?
    Ответ детей: Да! Золотая рыбка!
    1.Школьник – Молодцы!
    - У нас в школе есть живой уголок и в этом живом уголке есть аквариум. В аквариуме живут рыбки, а мы за ними ухаживаем. Сегодня мы решили вам подарить золотую рыбку.
    2.Школьник – Мы вам принесли баночку с кормом для рыб. Это мотыль. Маленькие червячки, которые очень любят есть рыбки.
    Воспитатель : Спасибо вам, за такой подарок! Что бы рыбка была, веселой быстро плавала, мы с детьми будем хорошо ухаживать за ней.
    В аквариуме чистая вода
    Пустим рыбку мы туда
    Будет рыбка там играть
    Плавать, хвостиком вилять.
    Воспитатель из баночки выпускает рыбку в аквариум.
    Рыбка спину изогнула
    Рыбка хвостиком махнула
    Рыбка быстро поплыла
    Дети наблюдают, как рыбка осваивается в аквариуме. Отметить, что плавать ей здесь лучше, так как аквариум больше по размеру, чем банка. На поверхности воды ставится кормушка и насыпается корм.
    -Тише не нужно ей мешать.
    Рыбка плавает в водице
    Рыбке весело играть
    Рыбка рыбка озорница
    мы хотим тебя поймать!
    Воспитатель: Живую рыбку ловить руками нельзя, да и без воды рыбки жить не могут, ими можно только любоваться.
    Аппликация на тему : «Рыбки в аквариуме»
    Воспитатель:
     Ребят, а давайте мы с вами сделаем сувениры для наших старших друзей и подарим.
    Дети выполняют аппликацию.
    После игры можно предложить детям поиграть с игрушечными рыбками с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

    Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

    Конспект интегрированного занятия с детьми шестого года жизни по реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Путешествие в страну математических чудес

    Цель образовательной деятельности: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика»

    Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц)....

    конспект интегрированного занятия с детьми 5 года жизни с синдромом Дауна

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми  по теме "Овощи" состоящее из отдельных блоков ( дидактических игр, динамических пауз, конструктивной деятельности, дыхательной гимнастики.) каждый из ко...

    План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".

    Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....

    Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

    Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие по временам года"

    Конспект интегрированного занития - развлечения по окружающему миру "Путешествие по временам года"...