Конспект интегрированного занятия с детьми четвертого года обучения (подготовительная группа) «Животные севера»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Хороших

Конспект интегрированного заняти с детьми ОВЗ (лёгкая умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида № 81 Ангарского городского округа

Конспект

музыкального занятия

музыкального руководителя Хороших Ирины Николаевны

Тема:«С ритмом весело играть»

Доминирующая общеобразовательная область:

Художественное эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное   развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма: организованная, игровая.

Цель: Создание условий для развития музыкально – ритмических навыков, для формирования интереса к игре на музыкальных инструментах у  детей с интеллектуальной недостаточностью.

Основные задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  2. Расширять представления детей о средствах музыкальной выразительности.
  3. Подводить детей к умению передавать простой ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах (бубен, треугольник,  палочки, ложки), развивать музыкальную память.

Социально – коммуникативное развитие.

  1. Воспитывать любознательность, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу, активность при выполнении заданий.
  2. Воспитывать у детей веру в свои творческие возможности.

Речевое развитие.

  1. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты.
  2. Упражнять в правильном произношении звука «Л» в слогах, словах, текстах.

Познавательное развитие:

  1. Познакомить с новыми  играми: «Ключи от буфета», «Мой любимый мячик».

Физическое развитие:

  1. Закреплять разные виды ходьбы с изменением направления в соответствии с характером, темпом, динамикой музыки.
  2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Предполагаемый результат.

  1. Основная часть детей правильно и четко выполняет задания, умеют выразительно и  ритмично двигаться в соответствиис разнообразным характером музыки, так как была проведена большая предварительная работа по формированию музыкально – ритмических навыков, координации движений и речи сдвижением.
  2. Остальные дети проявляют слабое реагирование на изменения темпа, ритма, так как имеют недостаточный уровень развития ритмической способности, нарушения двигательной и эмоциональной сфер.
  3. Дополнительный персонаж повышает мотивацию, обеспечивают эмоционально – психологическое благополучие, помогает удержать интерес у детей с интеллектуальной недостаточностью.
  4. На занятии удовлетворена потребность у старших дошкольников с ОВЗ в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности.

Методические приемы реализации содержания занятия:

  1. Наглядные:  музыкальные инструменты (бубен, палочки деревянные

ложки, треугольник, колокольчики, румба, бубенчики, трещотка, дудочка); бутафорский ключ;  разноцветные резиновые обручи;  резиновыемаленькие мячики;  разноцветные колпачки и жабо;  ширма, оформленная в виде балагана; показ способа действий.

  1. Словесные: вопросы к детям, поощрение, уточнение, художественное слово.
  2. Игровые: внезапное появление взрослого персонажа клоуна Плима;  создание игровой ситуации: «Превращение детей в клоунов»; обыгрывание бутафорского ключа; речевые и двигательно-  речевые.
  3. Практические: упражнения – многократные повторения и активное исполнение практических действий заданного содержания (подражательно – исполнительского характера).

Методы контроля: оценка качества деятельности – получение в «подарок» костюмов клоунов.

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал спокойным шагом без музыки, выстраиваются в шеренгу.

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, дети.

Дети (поют):"Здрав-ствуй-те!"

Музыкальный руководитель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Речевая игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь всегда – дома и на улице.

Здравствуй, даже говорю я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое, здравствуй, Солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок, здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй день!Мне здороваться не лень!

Музыкальный руководитель:   Гости узнали, что в нашем детском саду есть дети, которые очень хорошо занимаются:  умеют слушать музыку, петь,  танцевать , весело играть. Вот они и пришли посмотреть на вас. Нам надо постараться, показать все, что мы умеем. Встали ровно, подтянулись.

Ходьба по залу под марш

Ходьба на носочках (под музыку в высоком регистре)

Ходьба на пятках (под музыку в низком регистре)

Слушаем музыку «громко» и «тихо». (Ориентировка в пространстве) Под громкую музыку идем за ведущим, под тихую музыку – меняем направление.

Упражнение на слуховое внимание

 Дети идут под марш и под звучание ложек. Музыка останавливается, дети под ритмичное звучание ложек передают ритм марша:

а) щелкают языком,

б) хлопают в ладоши (проговаривая ла – ла – ла)

в) шлепают по бокам (проговаривая  ло – ло–ло)

г) шагают на месте (проговаривая лу – лу–лу)

Упражнение на координацию движений(под двухчастную музыку)

Дети кладут на голову цветные резиновый обруч.

1 часть музыки: бег врассыпную на носочках по залу

2 часть музыки: построение в колонну за ведущим.

Упражнение повторяется 2 раза. В конце ходьбы обручи складывают в корзину и берут в руки деревянные палочки.

Развитие чувства ритма

Музыкальный руководитель: Дети, мы знаем, что нотки в музыке по длительности бывают длинные и короткие. Послушайте и скажите, какие нотки сейчас звучат?

Дети определяют длительность звуков.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы вспомним пьесу «Полька» композитора И. Штаумберга. В ней мы короткие звуки играли на палочках, а длинные играли на бубне. Давайте вспомним это произведение. Кто будет играть длинные звуки на бубне? Давайте, послушаем Егора. Вспомните, как называется музыка перед началом пьесы. Правильно, вступление. Внимательно слушаем вступление и начинаем играть точно под музыку.

Дети исполняют «Польку» (композитора И. Штаумберга) стоя в кругу.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все внимательно слушали вступление и играли точно под музыку. Длинные и короткие звуки можно не только играть на музыкальных инструментах, под эти звуки можно выполнять движения. Давайте сейчас попробуем выполнить простые движения под эту музыку. На короткие звуки мы будем на носочках шагать на месте, одновременно играть на палочках. А на длинный звук будем останавливаться. Только сейчас длинный звук мы будем играть не на бубне, а на треугольнике. Кто хочет играть длинные звуки на треугольнике? Возьми, Соня, треугольник и внимательно слушай музыку.

Дети выполняют упражнение: шагают на месте на носочках и одновременно играют на палочках короткие звуки. На длинный звук, который исполняет Соня на треугольнике, дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Дети, вы просто молодцы! Все старались, слушали музыку и вовремя останавливались на длинные звуки. И Соня у нас молодец, задание выполнила правильно.

Музыкальный руководитель: А хотите, поиграем в нашу любимую игру «Я бегу»?!

Музыкальная игра «Я бегу» О. Баромыковой

                 Я бегу. Бегу, бегу, в руках палочки несу.

                 Деткам палочки отдам – и на место встану сам.

Ребенок берет понравившийся  музыкальный  инструмент, движется по кругу в ритме музыки. Остальные дети на палочках отстукивают ритм музыки,  пропевают слова игры,  четко произнося название музыкального инструмента, с которым двигается ребенок по кругу.

Музыкальный руководитель:   Все были внимательными,  двигались  под музыку и четко проговаривали название музыкальных инструментов.

Под веселую музыку забегает Клоун.

Воспитатель:  Ты кто? И как тебя зовут?

Клоун:   Я – клоун! И зовут меня – Плим! Плим! Просто клоун Плим! Дети, как меня зовут? (дети отвечают) Правда смешное имя –Плим! А как вас зовут? Давайте знакомиться.

                                       Ритмическая игра «Назови имя»

 Дети по очереди называют свое имя и одновременно отстукивают его на палочках.

Клоун:   Ну, вот и познакомились. А посмотрите, какой я нарядный, у меня веселый колпачок, нарядное жабо. А живу я в веселом балагане. Хотите. Я вас тоже превращу в веселых клоунов? Для этого нужно сказать волшебные слова и забежать в мой нарядный балаган.

Воспитатель:   А какие волшебные слова надо сказать?

Клоун:Ахалай – махалай! Повторите все за мной: «Ахалай – махалай!» Ну, кто хочет попробовать? Иди, Алеша, ко мне. Говори «Ахалай – махалай»

Ребенок бежит за ширму, надевает колпачок и жабо и появляется с другой стороны  ширмы.

Клоун:    Посмотрите, помогли волшебные слова. Вот какой замечательный клоун получился из Алеши: веселый и нарядный. Кто еще хочет стать клоуном?

Дети по одному подходят к клоуну, говорят волшебные слова и убегают за ширму.  Оттуда выходят в костюмах клоунов.

Клоун:    Теперь вы все стали клоунами. Это что у нас? Колпачок! А это что? Жабо!А чтобы стать настоящими клоунами смотрите на меня и повторяйте.

Биологический массаж лица.

Раз – рука, два – рука                                  по очереди руки в стороны

Нарисуем клоуна.легкое поглаживание щек

Три, четыре -                                                  очерчивают пальцем рот

Пять –

Найдем мы шар для носа,                           массаж кончика носа

Сделаем пошире глаз                                   обводим глаза

Шесть – наденем колпак косо

Семь и восемь, семь и восемь

Мы смешить его попросим.

Мимическая гимнастика (под музыку из к/ф  «Джентльмены удачи»)

Дети выполняют мимические упражнения по показу клоуна:

 Поднимание и опускание бровей,

           Прищуривание глаз,

Надувание и втягивание щек,

«Перекачивать» воздух из одной щеки в другую.

Дыхательная гимнастика.

Клоун:    Вы такие смешные, вы настоящие клоуны!

Я вас очень люблю («обнимает»)             руки разводит широко (вдох)

Я вас сильно, сильно люблю,                    сводит руки (выдох)

Я всех, всех, всех обнимаю! Сильно, сильно!

Покажите, как вы меня любите (повтор упражнения на дыхание)

Ритмический рисунок слова.

Воспитатель:    А что за ключ висит у тебя на поясе?

Клоун:    Это ключи от буфета на полке, в котором лежали конфеты (под бубен)

Игра «Ключи от буфета» - сочетание ритма и слова (по К. Орфу).

Клоун:    Все настоящие клоуны очень любят играть с мячиками. У меня тоже есть много маленьких, веселых мячиков и мы с вами поиграем с ними.

Пальчиковая игра

Детивыполняют движения по показу клоуна в соответствии со словами: катают между ладонями и сжимают поочередно пальцами и т.д.

  1. «Здравствуй, мой любимый мячик
  2. Скажет утром каждый пальчик.
  3. Мяч в ладошке я сжимаю
  4. И ладошку поменяю (в другую руку)
  5. Сверху левой, снизу правой
  6. Я его катаю браво.
  7. Мячик по полу катаю
  8. И из рук не выпускаю.
  9. Взад вперед его качу
  10. Вправо, влево – как хочу.
  11. Мяч с одной рукой играет
  12. И к другой перебегает.
  13. Дружит мяч с моей рукой,
  14. Вот, я фокусник, какой!»

Воспитатель: Дорогой клоун!Нам так интересно с тобой, так весело. Дети! Давайте, споем песню о клоуне.Но сначала все вместе распоемся, подготовим свой голос к пению.

Песня «Про клоуна» (поют все вместе)

ОЛ –ОЛ –ОЛ – в гости клоун к нам пришел.

                         ИЛ – ИЛ – ИЛ  - клоун нас удивил.

                         АЛ – АЛ – АЛ  -  клоун пел и играл.

                         ЯЛ – ЯЛ – ЯЛ  -   клоун мячики катал.

                         ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ  -   погремушками гремел.

УЛ – УЛ – УЛ  -  звонко песни он тянул.

УЛ – УЛ – УЛ  -  в золоту трубу он дул.

                         ИЛ – ИЛ – ИЛ  -  клоун нас развеселил.

Клоун: Замечательная песня, весёлая. Я тоже весёлый, люблю веселиться, петь, играть. А вы любите играть? Я люблю играть в «Слова». Вы, наверное, такую игру и не знаете?

Музыкальный руководитель: А вот и знаем! Давайте все вместе поиграем. (Дети повторяют за клоуном слово и отхлопывают слоги руками).

Песня «Слово на ладошках» (музыкаЕ.Попляновой)

Я найду слова везде: и на небе и в воде,

 На полу, на потолке, на носу и на руке!

Вы не слышали такого? Вы не слышали такого?

Не беда играем в СЛОВО!

Лампа- лампа;                  Лампочка

Белка-белка;                Белочка

Лодка-лодка;               Лодочка

Лучик- лучик;             Солнышко

Поют по одному, но хлопают все.

Лиса-лиса;                  Лисонька

Елка-елка;                   Елочка

Ложка-ложка;             Ложечка

Клоун: Здорово выиграете в игру «Слова», а у меня для вас есть еще одна интересная игра «Веселый бубен».

Игра «Веселый бубен».

Дети стоят по кругу, передают друг другу бубен и поют.

Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.

Клоун: Очень весело играли и немного вы устали. Давайте полежим, отдохнем.

Дети ложатся, звучит спокойная музыка.

Руки отдыхают, ноги отдыхают, глазки закрываются…

Клоун поглаживает детей, незаметно покидает зал.

Воспитатель:Пока вы отдыхали, Клоун исчез, но оставил нам на память колпачки и жабо.

Рефлексия

Воспитатель: (беседует с детьми,  выявляет эмоциональный отклик): Он обязательно придет к нам в гости, ему очень понравилось, как вы занимались. Мы будем его вспоминать и играть в его любимые игры. Пойдемте в группу, покажем Анне Ивановне, в каких веселых клоунов мы превратились на музыкальном занятии.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни

Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто...

конспект интегрированного занятия с детьми 5 года жизни с синдромом Дауна

Коррекционно-развивающее занятие с детьми  по теме "Овощи" состоящее из отдельных блоков ( дидактических игр, динамических пауз, конструктивной деятельности, дыхательной гимнастики.) каждый из ко...