Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) «Бублики-баранки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ткачева Татьяна Юрьевна

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)

«Бублики-баранки»

(вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki_baranki.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)

«Бублики-баранки»

(вторая младшая группа)

2022-2023 учебный год

Подготовила:

Ткачева Татьяна Юрьевна,

воспитатель, 1КК

Воронеж – 2023

Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера и цвета) на основе нитки или верёвочки – «нанизывать» на связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать у детей чувство формы, воображение, восприятие величины и цвета, а также ритма. Воспитывать аккуратность, прилежность.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Цветные колечки», рассматривание и обследование руками колец разного размера;

- дидактические игры «Соберем бусы»;

- чтение худ. литературы: потешек, стихотворений. Беседы по теме.

Материалы:

- У детей: картонные листы основа для аппликативной композиции; кольца желтого и оранжевого цвета из цветной бумаги разного размера; клей, клиеночки, нитки;

- У воспитателя: связка сушек, бубликов; картинка для демонстрации самовара с баранками.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

В начале занятия воспитатель показывает детям баранки и бублики рассказывает русскую народную потешку «Ай качи-качи-качи!»

Глянь-баранки, калачи!

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

Ба-ра-а-а-ночки!

  1. Основной этап

Затем педагог обращает внимание детей на столы, где лежат картонные круги, предлагает взять их в руки и обследовать какой они формы.

Ребята на наших столиках лежат бумажные бублики и баранки давайте их сравним их по величине, форме и цвету. Покажите мне сначала большие колечки, а затем маленькие.

А теперь посмотрите, какая у меня есть картинка (на ней стоит самовар, а на нем весит связка баранок). Воспитатель рассказывает о традициях русского чаепития и самоваре.

Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои.

Чаепитие на Руси – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!».

Само чаепитие являлось не просто утолением жажды, а своеобразным проявлением жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы.

а это русский Самовар, непременный атрибут русского чайного стола. Почему назвали самовар «самоваром»?»

Воспитатель: «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар». Самовар - это устройство для приготовления кипятка и разогрева воды.

Они были красивые, украшенные разными узорами. (сделать акцент, посмотреть на самовар, который находится в группе) Любит русский народ чаепитие. А что к нему подают, кто знает?

Дети: Сахар, лимон, варенье, конфеты, торт…

Воспитатель: Это сейчас. А раньше чай пили с баранками, кренделями. Но у нас с вами их нет, где же нам их взять?

Дети: Сделать самим.

Воспитатель: Верно, ребята, чтобы у нас к чаю были бублики-баранки, нужно нам составить картинки-аппликации. Для начала разбудим наши пальчики.

Выполняем пальчиковую гимнастику.

Чтобы чаем насладиться, нужно дружно потрудиться

Дров сначала нарубили - руки как топорики рубят дрова

Дождик дружно попросили в самовар воды налили – сжимаем разжимаем кулачка

Самовар мы растопили – пальчики подняты в верх шевелятся имитируя огонь

И конечно чай налили - ладошки делают кружечку

Один, два, три, четыре, пять - поочерёдно разгибают пальчики одной руки

Можно бублики нам брать.

Один, два, три, четыре, пять - поочерёдно разгибают пальчики другой руки

И баранки можно брать.

Выполнение аппликации.

  1. Заключительный этап

Молодцы, ребята! Какие чудесные баранки к чаю у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Сценарий утренника к 8 марта для детей 3–4 лет второй младшей группе

Сценарий утренника к 8 марта для детей 3–4 лет второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бублики - баранки» во второй младшей группе (рисование)

1.    Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.2.    Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования барано...