Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бублики-баранки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карасёва Надежда Ивановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bubliki_baranki.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бублики-баранки» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

Обучающие: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки-«нанизывать» в связку.

Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию.

Развивающие: Развивать чувство формы и ритма.

Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе: самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Игра-ситуация» Калачи из печи» (знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание русских народных потешек» Пошел котик на торжок…». Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование (собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму).

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал:

Связка бубликов и баранок, 2 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».

Раздаточный материал:

У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй солнце

                         Здравствуй небо

                         Здравствуй ветерок, земля

                         Здравствуйте мои друзья!

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:» Ваня, Таня, Миша». Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и угостим. (Показываю мешочек с мукой и напеваю):

                Пекарь, пекарь из муки

                Испеки нам колобки,

                Да сушки –Ванюшке,

                Да баранки Танюшке,

                Да бублики Мишутки.

Ребята, посмотрите, я принесла связку бубликов и баранок. Давайте сравним их по форме, величине.

Предлагаю вам поиграть в игру «Разноцветные колечки».

А теперь, ребята, давайте отдохнем, встали по свободней.

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Я предлагаю составить красивые картинки-аппликации, со связками баранок и бубликов, и угостить гостей. Посмотрите на столы и рассмотреть подготовленные материалы.

На ниточку нужно будет приклеить бублики и баранки.

Перед тем как приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

(Проводится пальчиковая игра «Кто на печку пошел»).

                Кто на печку пошел

                Горшок каши нашел.

                На печи калачи,

                Как огонь, горячи,

                Пряники пекутся,

                Коту в лапы не даются.

(Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами: молодцы все старались, красиво выполнено). Ребята, давайте угостим кукол своими бубликами, баранками,  вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».

III  Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Чем сегодня мы занимались? А какой формы били наши баранки? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....