Конспект лепка " РАКЕТА ДЛЯ ЛУНТИКА" мл. гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Саломатина Екатерина Викторовна

Задачи: 1.Учить детей лепить объемную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные материалы (пуговицы для иллюминаторов).

2.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к  космосу; память, речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001 

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе

тема: «Ракета для Лунтика »

                                                                  воспитатель: Саломатина Екатерина Викторовна

2022г.


Задачи: 1.Учить детей лепить объемную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные материалы (пуговицы для иллюминаторов).

2.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к  космосу; память, речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: космоса, космонавтов, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки про космос.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, цветной картон, картинка Лунтик, образец работы, мультимедиа.

Словарная работа: космос, планеты, небо, звёздное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, Луна.

Ход:

Дети заходят в группу , воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа.

Вос-ль: - Ребята, наш волшебный экран хочет нам что-то показать. Посмотрим?

Вос-ль: - Дети, посмотрите  Лунтик пришел сегодня к нам в гости. Поздороваемся с ним?!

Дети: Здороваются с Лунтиком, рассматривают его.

Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Ответы детей: с луны, из космоса, с неба.

Вос-ль: - А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: - Звезды, солнце, другие планеты 

Лунтик: Да,  я прилетел с Луны и теперь незнаю как мне вернуться обратно домой. Я очень скучаю по своей семье: папе и маме. А у вас есть семья?

Дети: ответы детей

Вос-ль: - Ребята, расскажем Лунтику «Кто живет у нас в квартире»…

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья.»

Лунтик: - Ой, какая большая у вас семья, как здорово!

Лунтик: -  Вы ребята молодцы, дружные. Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?

Вос-ль: - Ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой? (ответы детей)На чем можно долететь до луны?Дети: - На ракете!

Физминутка

«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)

Приземлились, посидели (присесть)

И обратно полетели» (бег врассыпную)

Вос-ль: - А из чего можно сделать ракету? Да, мы можем для Лунтика слепить ракету  и тогда он сможет улететь к себе домой. Поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Вос-ль: (Дети  рассматривают ракету)

-Ребята, посмотрите что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.

На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)

Что ёщё есть у ракеты? (окно)

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.

-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек теста на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.

-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на картон ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья.

 

Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, я предлагаю вам сделать выставку ракет, которые полетят в космос. Подходите все ко мне и выкладывайте свои работы.

Лунтик: 

-Ребята, вы молодцы, мне у вас очень понравилось, ну а мне пора домой до свидания, до новых встреч…(Лунтик улетает на ракете домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Ракета"

Конспект НОД по лепке "Ракета"...

Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"

Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"Цель : расширять представление детей о космосе...

Конспект занятия по лепке "Ракета в космосе"

Конспект занятия по лепке из пластилина...

Конспект лепка " РАКЕТА ДЛЯ ЛУНТИКА" мл. гр.

Задачи: 1.Учить детей лепить объемную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные мат...

Конспект занятия по лепке: "Ракета"

Конспект НОД по лепке «Ракета» в средней группе....

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Ракета» (старшая группа 5-6 лет)

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...

Конспект занятия во второй младшей группе: лепка «Ракета»

Конспект занятия во второй младшей группе: лепка «Ракета»Программное содержание:Проанализировать строение ракеты;Продолжить уточнить представления о геометрических фигурах; Закреплять...