Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Ракета» (старшая группа 5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Каракозова Елена Александровна

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. Целью данной  непосредственно образовательной деятельности является:выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты. Задачи, которые мыставили перед  собой: закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов, геометрические фигуры, умение лепить предметы конструктивным способом; активизировать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx537.64 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkrytoy_nod.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад №29 «Ягодка» п.Сенной Вольского района Саратовской области

Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 (лепка)

«Ракета»

(старшая группа 5-6 лет)

Воспитатель: Каракозова Елена Александровна

               I квалифицированная категория

п.Сенной 2022г.

Конспект образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Ракета»

Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.

Задачи:

Образовательные: 

1.      Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой делить круг на четыре части;

2.        Закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов;

3. Закрепить геометрические фигуры; закрепить умение лепить предметы конструктивным способом;

4.        Активизировать словарный запас

Развивающие:

Развивать умение детей создавать образ ракеты.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином. 

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Полет на ракете»

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Познавательная

Решение проблемной ситуации «Помочь Лунтику вернуться домой на Луну»

Коммуникативная

Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Оборудование: проектор

Демонстрационный материал:

презентация

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: космос, Земля, планеты.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, строение ракеты, чтение художественной литературы.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент 

АМ «Здравствуй, друг!»

-Ребята, давайте начнем наше мероприятие с приветствия

- Здравствуй, друг! (рукопожатия)

- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

- Где ты был? (дергают за ухо)

- Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

- Ты пришёл! (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Дети проговаривают слова и выполняют движения

Основная часть

Игровая деятельность, практические задания

- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля.

-Что замечательного произошло в этот день много лет назад? (человек впервые покорил космос)

-Как звали человека, который в первые полетел в космос?

-А что человек увидел в космосе? (звезды, солнце, луну, планеты, спутники)

- И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос и посмотреть, что же там увидел человек.

- Вы, любите отгадывать загадки?  

Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету) 

-Я предлагаю отправиться в космос на ракете

- Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос)

- В необъятных просторах космоса вращается наша планета.

-Как она называется? (Земля).

-Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Всего их девять, все они разные.

-Может кто-то знает название других планет?

-А что еще кроме планет мы можем увидеть в космосе?

 - Вот мы с вами и побывали в космосе, пришло время вернуться на Землю. Нужно крепко закрыть глаза и посчитать. Три, два, один!

-Ребята вы слышите какой-то шум (видео «Лунтик падает на Землю»)

- Посмотрите, кто это?

- Лунтик грустный. Как вы думаете, почему? Что с ним случилось?

- Ребята, а как вы думаете Лунтик сможет самостоятельно вернуться на Луну?

- Что же нам делать?

- А как мы ему поможем?

- Ребята, давайте мы из пластилина для Лунтика слепим космические ракеты, чтобы он смог улететь к себе домой на Луну.

- Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам отправиться…. а вот куда вы мне ответите сами

- Ребята, как называется место, откуда ракета стартует. Отправляется в космос

Физминутка «Полет на ракете»

Дружно в ногу мы идём,

Мы идем на космодром.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки.

Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.

На какую захотим на такую полетим

- Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе слепить наши удивительные ракеты.

(дети переходят в рабочую зону)

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять-

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль смотрит,

(пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну

(загибают пальцы обеих рук)

– Ребята, что лежит у вас на столах? (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат - ракету.

- Ребята, давайте посмотрим на схему, которая вам поможет справится с заданием (на слайде появляется схема)

- сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями);

- затем верхушку, она объемной треугольной формы (скатать шар и приемом вытягивания придать ему форму конуса);

-потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы;

- затем крылья на конце ракеты – надо круг разделить на четыре части (скатать шарик и приплюснуть его)

День космонавтики,

Ответы детей

Да

Ответы детей

Лунтик

Ответы детей

надо помочь Лунтику

дети предлагают разные варианты

космодром

Проговаривают слова, выполняют движения

Заключительная часть

АМ «Солнце и туча»

Все работы выставляются (ракеты на космодроме).

– Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательные работы у вас получились.

– Я думаю, Лунтику понравятся ваши ракеты. Он обязательно выберет себе ракету для полёта.

- Я предлагаю вам прикрепить солнышко, если вам понравилось наше мероприятие, или выбрать тучку, если вам не понравилась и объяснить свой выбор (прикрепляют соответствующий значок рядом с тучкой или солнцем)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет «Осеннее настроение»

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»для детей 6-7 лет«Осеннее настроение"  Подготовила:  Кузнец...