Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Украсим матрешке сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Салатова Кристина Александровна

Создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_matreshke_sarafanchik.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Украсим матрешке сарафанчик»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли

Воспитатель: Салатова Кристина Александровна

Цель: -  создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки;

Задачи:

Образовательные задачи:

  • создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета).
  • продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов.
  • учить аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.
  • Развивающие задачи:
  •  Развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие

Образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие
  • игровые
  • развивающего обучения

Методические приёмы:

  • игровые
  • словесные
  • решение проблемной ситуации
  • наглядные

Демонстрационный материал: Набор матрешек.

Раздаточный материал:  заготовки в форме матрешек из цветного картона,  заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей, кисти, подставки для кистей, салфеточки, образцы матрешек.

Оборудование: мольберт, звукозапись русской народной музыки

Этапы

учебного

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть

Дети входят в группу.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Основная часть

Садимся на стульчики.

         Ростом разные подружки

Но, похожи, друг на дружку

Все они стоят друг в дружке        

А всего одна игрушка.

Правильно, это матрешка  снова к вам в гости пришла.

- Я, матрешка - сувенир, 
В расписных сапожках. 
Прогремела на весь мир 
Русская матрешка! 
Мастер выточил меня -
Из куска березы, 
До чего ж румяная, 
Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

Во что одета матрешка?

-Каким цветом сарафан у матрешки?

-А каким цветом косыночка?  А чем украшен сарафан матрешки?

-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.

-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.

 - давайте скажем про матрешку красивые слова

-Давайте вспомним, а  из чего  матрешка сделана (из какого материала)?

-Правильно, из дерева, значит она какая? А из какого дерева ее  сделали?  Правильно, матрешек готовят  из березы.

-А какой, ребятки, у матрешки есть секрет?

-Да, внутри матрешки прячутся маленькие детки, подружки.

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Матрешка - русская народная игрушка, изготовленная  добрыми руками людей. Игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

-В старину любили водить хороводы.

 -Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»

Физ. Минутка:

«Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет»

Матрешка: - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот озорницы убежали. Вы их не видели, моих подружек хохотушек.  -- -- Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется.

Но они вовсе не нарядные, грустные,  где - же их расписные сарафаны?

Вот они! Убедительно бледны,

Нужно взяться нам за дело,

Украшать матрешек смело.

Выбирать такой узор,

Чтобы радовал он вздор.

-Как же мы им поможем? -Конечно, сейчас мы  превратимся в мастеров  и украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.

-Но прежде чем начать работу – разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маланья,

Мила- три, четыре – Маша

Маргарита  - это пять

Нас не трудно сосчитать.

Ответы детей

 

Ответы детей

Показ еще раз

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети находят матрешек на отдельном столе, под  расписной скатертью.

На мольберт раскладываю силуэты матрешек

ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги. 
Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узор.

Заключительная часть

- Пройдите в наши мастерские, садитесь, а я вас сейчас превращу в мастеров.

«Кручу, верчу, в мастеров превратить вас хочу».

-Посмотрите на тарелочки, чем мы будем украшать сарафанчики? Правильно разноцветными горошками. Какого они цвета?

-Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

-Правильно, на круг.  

 -Посмотрите на доску.  Художники  показали,  как можно составить узор из кружков. Каждый  из вас подумает и сам украсит матрешке сарафанчик.

-Давайте вспомним, на чем мы будем намазывать детали, как правильно держать кисть в руке, не забываем снимать лишний клей об край баночки, прижимать приклеенную деталь салфеточкой .

 Ответы детей

Индивидуальная помощь, наводящие вопросы, объяснения, поощрения

Итог занятия

 - Посмотрите, как много ярких, красивых, веселых матрешек появилось у нас.
-Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.

-А кому вы хотите подарить матрешечку? -Возьмите  своих веселых, нарядных матрешек и давайте потанцуем с ними.

Включаю песню: «Мы матрешки, вот такие крошки…».

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "украсим тарелку"

Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об...