Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Муканова Людмила Юрьевна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Автор : Муканова  Людмила Юрьевна Воспитатель, МБОУ Школа №24 г.о. Самара (дошкольные группы)

Цель :

- приобщить детей к декоративному искусству

- развивать творческую активность

- формировать чувство цвета

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

 

Программные задачи:

- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

- учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки,волнистые  линии, полоски, кружочки)

- учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

- зактрепить знания основного цветового колорита;

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;

-воспитывать уважение к народному наследию;

-закрепить умение ориентироваться в плоскости;

Активизация словаря:

Дымковская игрушка, шаблон, уточка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия.

Раздаточный материал:

- дымковские игрушки (2-4 штуки);

- несколько рисунков дымковских игрушек;

- картинки с элементами дымковского узора;

-готовые шаблоны уточки;

-гуашь, кисточки, баночки с водой;

-салфетки;

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбома, беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, загадки.

 

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отпраляемся в путь. ( проводим игру «паровоз» )

- Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

 И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

- а теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь.( дети встают друг за другом и имитируют движение паровоза, подходят к столу где расставлены игрушки). А вот и остановка , ее название « дымково». Тут я вам расскажу о замечетальном народном промысле и истории его происхождения.

- Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?

- Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?

-Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.

-Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.

(рассматриваем игрушки)

- а давайте с вами  посмотрим какие узоры используют мастера?

- круг, точка, волнистая линия, полоски.

-правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами.

 Для росписи будем использовать два цвета (красный и синий). Для образца возьмем дымковскую уточку.

 Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.

- Мы  с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)

- Далее мы берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь другого цвета и ставим ею точку в середине нашего кольца.(показ)

 

- теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;

- перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики ( проводим пальчиковую гимнастику)

 «Уточка»

 

Шла уточка по берегу ( «шагают» по столу двумя пальцами)

Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)

Вела уточка деток своих ( сжимают руки в кулачки)

И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)

И важненьких( разгибают указательные пальцы)

И средненьких (разгибают средние пальцы)

И младшеньких ( безымянные пальцы)

И самых любименьких ( мезинцы).

- а теперь приступаем к рисованию.

 Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.

 По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток,  справившихся с заданием  хорошо.

- Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! А я предлагаю вам поиграть в игру под названием « Уточки и сабачка» :

 Воспитатель берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.

«Рано-рано утречком

 Вышла мама-уточка

Поучить утят .

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.»

( А.Барто)

 

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (ребенок, выбранный на роль собаки). Утка-мама отгоняет ее.

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется.

- Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.

Подведение итогов занятия и закрепление материала :

-дети, где мы с вами сегодня были?

- какие игрушки мы видели?

-почему они имеют такое название?

-какие элементы росписи используют мастера?

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "украсим тарелку"

Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об...

Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».

Приобщение  детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект  по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Фото отчёт занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Приобщать детей к декоративному искусству.Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.Формировать чувство цвета.Воспитывать инт...