Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oo.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему:  «Украсим дымковскую игрушку»

ЦЕЛЬ: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

 

ЗАДАЧИ:  

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.  Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя вертикальные линии и точки. Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться красками и знать основные цвета. Упражнять в нетрадиционном способе рисования – тычком, с помощью приспособлений (кисти – губки поролоновой);

 Развивающие:

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства. Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Дымковские игрушки (барыня, лошадка, индюк, баран). Образец педагогического рисунка, листы бумаги с контуром хвоста индюка, подставки для кистей, гуашь 3-х цветов, поролоновые кисти круглой формы одного размера, кисти среднего размера, палитры, салфетки, баночки для воды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;  презентация «дымковская роспись»; рисование элементов дымковского узора; изготовление из акварельных листов готовых форм для росписи и подставок в форме дымковского индюка (на каждого ребенка).

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Организационный момент

(Дети встают в круг  здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну чудес ты попади!» (открыв глаза, видят в группе расставленные дымковские игрушки). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране чудес). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки? (дымковские). Посмотрите, какие красивые игрушки! – Какие игрушки вы видите (лошадка, олень, петушок, барыня, конь, козлик, уточка….)

Воспитатель: - Ребята вам понравились игрушки? (да). А скажите, кто такие чудо - игрушки расписывает? (художники, мастера).

Воспитатель:  - Ребята дымковские мастера передали вам чудесный мешочек, отгадав загадку, вы узнаете, что там лежит.

Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная
(индюк)

Воспитатель:  - Молодцы ребята, загадку отгадали.

Воспитатель:  - Индюк очень интересная игрушка; у него красивый гребешок, как корона, очень длинная бородка, украшенная кусочками золота, распустил крылья и распушил свой пышный хвост. Так он показывает всем свою небывалую красоту, гордится своими узорами, яркими красками.

Воспитатель:- Какие элементы изображены на хвосте у индюка? (круги, кольца, точки, линии)

-Каким цветом они изображены? (ответы детей)

Воспитатель: -  Индюшонок, что ты такой грустный, у тебя такие красивые игрушки?

Индюшонок: - Да, игрушки красивые и я нарядный, а вот у друзей  хвостиков нет, дымковские мастера забрали  хвостики, и не успели расписать!  Они обиженные стоят в стороне. (Воспитатель показывает силуэты не раскрашенных игрушек).

Воспитатель: - Давайте поможем дымковским индюшатам, распишем им хвостики. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются. Что их тоже нарядили красивыми красками.

Воспитатель: - Чтобы украсить хвост, возьмем кисть - штамп  обмакнем в краску желтого цвета и сделаем оттиск в центре белого круга - будущего хвоста, вот так (показ.)

Воспитатель: - Теперь возьмем кисточку, обмакнем кончик кисточки в красную краску и нарисуем красные горошины вокруг жёлтых кружков (показ).

Воспитатель: -

Физминутка «Индюк»

Ходит по двору индюк    (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача    (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал             (Потопать ногами)

Крыльями захлопал      (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар   (Руки на поясе)

Или медный самовар   (Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою   (Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою   (Бег на месте)        

Анализ: - Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие красивые хвосты у индюков. Какие узоры мы рисовали?  Какими цветами? Молодцы!  Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Воспитатель: - Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!». А нам пора возвращаться «Раз, два, три – в нашей группе окажись».

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? (в стране чудес). Какие игрушки вы там видели?  (Индюка, уточку, лошадку, оленя, барышню). Вам понравилось наше путешествие.  На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование во II младшей группе.

              Данная программа составлена на основании:   примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения д...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная»

Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»

Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....