Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Приобщение  детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

Конспект  по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».

Цель :

- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

- учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые  линии, полоски, кружочки) наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

- учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

- закрепить знания основного цветового колорита.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отправляемся в путь. (  игра «паровоз», дети садятся на стулья, которые расставлены в виде поезда).

- Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

 И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

- а теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь. А вот и остановка , ее название « дымково».  Дети подходят к столу где расставлены игрушки. Тут я вам расскажу о замечательном народном промысле и истории его происхождения.

- Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?

- Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?

-Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.

-Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.

(рассматриваем игрушки)

- а давайте с вами  посмотрим какие узоры используют мастера?

- круг, точка, волнистая линия, полоски.

-правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами. Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

 Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.

- Мы  с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)

- Далее мы берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь другого цвета и ставим ею точку в середине нашего кольца.(показ)

 

- теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;

- перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики ( проводим пальчиковую гимнастику)

 «Уточка»

 

Шла уточка по берегу ( «шагают» по столу двумя пальцами)

Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)

Вела уточка деток своих ( сжимают руки в кулачки)

И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)

И важненьких( разгибают указательные пальцы)

И средненьких (разгибают средние пальцы)

И младшеньких ( безымянные пальцы)

И самых любименьких ( мезинцы).

- а теперь приступаем к рисованию.

 Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.

 По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток,  справившихся с заданием  хорошо.

- Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

 Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

 

- Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.

Подведение итогов занятия и закрепление материала :

-дети, где мы с вами сегодня были?

- какие игрушки мы видели?

-почему они имеют такое название?

-какие элементы росписи используют мастера?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».

Цель :

- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

- учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые  линии, полоски, кружочки) наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

- учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

- закрепить знания основного цветового колорита.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отправляемся в путь. (  игра «паровоз», дети садятся на стулья, которые расставлены в виде поезда).

- Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

 И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

- а теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь. А вот и остановка , ее название « дымково».  Дети подходят к столу где расставлены игрушки. Тут я вам расскажу о замечательном народном промысле и истории его происхождения.

- Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?

- Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?

-Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.

-Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.

(рассматриваем игрушки)

- а давайте с вами  посмотрим какие узоры используют мастера?

- круг, точка, волнистая линия, полоски.

-правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами. Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

 Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.

- Мы  с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)

- Далее мы берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь другого цвета и ставим ею точку в середине нашего кольца.(показ)

 

- теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;

- перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики ( проводим пальчиковую гимнастику)

 «Уточка»

 

Шла уточка по берегу ( «шагают» по столу двумя пальцами)

Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)

Вела уточка деток своих ( сжимают руки в кулачки)

И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)

И важненьких( разгибают указательные пальцы)

И средненьких (разгибают средние пальцы)

И младшеньких ( безымянные пальцы)

И самых любименьких ( мезинцы).

- а теперь приступаем к рисованию.

 Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.

 По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток,  справившихся с заданием  хорошо.

- Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

 Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

- Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.

Подведение итогов занятия и закрепление материала :

-дети, где мы с вами сегодня были?

- какие игрушки мы видели?

-почему они имеют такое название?

-какие элементы росписи используют мастера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Фото отчёт занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Приобщать детей к декоративному искусству.Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.Формировать чувство цвета.Воспитывать инт...