Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Приобщение детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
Цель :
- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;
- учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии, полоски, кружочки) наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
- учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;
- закрепить знания основного цветового колорита.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отправляемся в путь. ( игра «паровоз», дети садятся на стулья, которые расставлены в виде поезда).
- Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)
Ели спят у большака
В инее седом
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
– Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
- а теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь. А вот и остановка , ее название « дымково». Дети подходят к столу где расставлены игрушки. Тут я вам расскажу о замечательном народном промысле и истории его происхождения.
- Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?
- Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?
-Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.
-Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.
(рассматриваем игрушки)
- а давайте с вами посмотрим какие узоры используют мастера?
- круг, точка, волнистая линия, полоски.
-правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами. Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.
- Мы с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)
- Далее мы берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь другого цвета и ставим ею точку в середине нашего кольца.(показ)
- теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;
- перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики ( проводим пальчиковую гимнастику)
«Уточка»
Шла уточка по берегу ( «шагают» по столу двумя пальцами)
Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)
Вела уточка деток своих ( сжимают руки в кулачки)
И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)
И важненьких( разгибают указательные пальцы)
И средненьких (разгибают средние пальцы)
И младшеньких ( безымянные пальцы)
И самых любименьких ( мезинцы).
- а теперь приступаем к рисованию.
Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.
По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток, справившихся с заданием хорошо.
- Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
- Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.
Подведение итогов занятия и закрепление материала :
-дети, где мы с вами сегодня были?
- какие игрушки мы видели?
-почему они имеют такое название?
-какие элементы росписи используют мастера?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку». | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
Цель :
- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;
- учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии, полоски, кружочки) наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
- учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;
- закрепить знания основного цветового колорита.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отправляемся в путь. ( игра «паровоз», дети садятся на стулья, которые расставлены в виде поезда).
- Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)
Ели спят у большака
В инее седом
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
– Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
- а теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь. А вот и остановка , ее название « дымково». Дети подходят к столу где расставлены игрушки. Тут я вам расскажу о замечательном народном промысле и истории его происхождения.
- Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?
- Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?
-Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.
-Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.
(рассматриваем игрушки)
- а давайте с вами посмотрим какие узоры используют мастера?
- круг, точка, волнистая линия, полоски.
-правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами. Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.
- Мы с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)
- Далее мы берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь другого цвета и ставим ею точку в середине нашего кольца.(показ)
- теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;
- перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики ( проводим пальчиковую гимнастику)
«Уточка»
Шла уточка по берегу ( «шагают» по столу двумя пальцами)
Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)
Вела уточка деток своих ( сжимают руки в кулачки)
И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)
И важненьких( разгибают указательные пальцы)
И средненьких (разгибают средние пальцы)
И младшеньких ( безымянные пальцы)
И самых любименьких ( мезинцы).
- а теперь приступаем к рисованию.
Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.
По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток, справившихся с заданием хорошо.
- Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
- Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.
Подведение итогов занятия и закрепление материала :
-дети, где мы с вами сегодня были?
- какие игрушки мы видели?
-почему они имеют такое название?
-какие элементы росписи используют мастера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Рисование ёлочки и украшения на ней ватными палочками....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую уточку».
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...
Фото отчёт занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку»
Цель:Приобщать детей к декоративному искусству.Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.Формировать чувство цвета.Воспитывать инт...