Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Смышляева Елена Михайловна

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Применяя и комбинируя разные способы изображения дошкольники учатся думать какую технику использовать для создания выразительного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_applikatsii.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по нетрадиционной аппликации

в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: Учить детей создавать выразительные образы животных различными нетрадиционными техниками, направляя детей на поиск средств художественной выразительности.

Задачи: Развивать художественный вкус и пространственное воображение, образное мышление, фантазию, аккуратность и трудолюбие. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Формировать умение создавать выразительные образы животных используя различные материалы.

Воспитывать интерес к изображению животных в изобразительном творчестве.

Расширять и закреплять знания о животных, воспитывать бережное отношение к ним.

Материал к занятию: Презентация «Путешествие в зоопарк», шаблоны ладошек, силуэты животных, цветная бумага, бумажные салфетки, вата, клей, ножницы, крупа, нитки, цветная бумага.

Предварительная работа:

Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки. Настольно-печатные игры: "Животные жарких стран", "Животные Севера".

Работа творческих мастерских по изготовлению поделок, используя бросовый и природный материал (крупа, песок, ткань, камешки, ракушки и т. д.).

Выполнение коллективных работ, коллажей. Рассматривание картин, чтение книг. Сбор природного и бросового материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Я знаю, что вы все любите путешествовать, поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а чтобы узнать куда отгадайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

 Воспитатель: Ребята,  А  знаете ли вы, почему его так назвали?
Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь  услышал знакомое для себя слово?
Дети: В слове зоопарк спряталось слово парк.
Воспитатель: Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?
Дети: Другое слово – зоо.
Воспитатель: Совершенно верно. А что обозначает это слово?
Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных».

Воспитатель: Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?
Дети: Знакомиться с разными животными. 
Воспитатель: А еще для того, изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды. Для жизни животных созданы условия, максимально приближенные к природным. 

Животные содержатся в вольерах, рабочие зоопарка кормят животных, ветеринарные врачи следят за здоровьем обитателей зоопарка.

Воспитатель: Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?

Дети:  Не шуметь, не кормить, не подходить близко к клеткам, не дразнить животных, не ссорить, не фотографировать со вспышкой).

Воспитатель: Каких животных можно встретить в зоопарке? (Дети перечисляют)

Проводится игра «Рассели животных»

На столе картинки Африки, Севера и средней полосы. Детям предлагаются фигурки животных, они должны разложить животных на места их обитания.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться в зоопарк.

          Дети подходят к экрану, на экране их встречает директор зоопарка и говорит: «Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы решили посетить наш зоопарк, но к сожалению мы вас принять сегодня не можем, потому что у нас случилась беда все животные пропали! Ребята, может быть вы нам сможете помочь вернуть животных на свои  места?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем это сделать? (Ответы детей). А как?

Посмотрите, у нас есть макет зоопарка, если мы сделаем и  расселим животных, то они вернуться в зоопарке  на свои места. Директор зоопарка приготовила для вас письма, в конверте лежит картинка животного, которое вы будете делать.

Делать это мы будем не обычным способом. С помощью наших ладошек. Только они не раскрашены. Вы сами решите, как это сделать и какой материал вам для этого понадобится. (Воспитатель раздаёт конверты и дети проходят за столы).

Откройте пожалуйста свои конверты и посмотрите какое животное вам надо вернуть на место.

- Ребята,  подумайте и скажите, из какого материала можно сделать мех  медведя? ().

- А как можно изобразить слона, пятна у жирафа? (Лучше взять цветную бумагу и способом обрывания приготовить пятнышки, которые затем можно наклеить на трафарет или комочками из салфеток).

-  Каким способом можно изобразить льва? (С помощью салфеток (шариков) и ваты).

- Директор зоопарка приготовила для вас письма, в конверте лежит картинка животного которое вы будете делать. Как создать наиболее выразительные образы зверей используя различные материалы?

        Дети делают животных, расставляют их на макет.

На экране директор зоопарка благодарит детей и проводит виртуальную мини экскурсию.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Где мы с вами сегодня побывали? (В зоопарке)

Какое с вами сделали доброе дело? (Вернули животных в вольеры).

Сегодня вы чему научился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.

Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....

Конспекты НОД по нетрадиционной аппликации

Очень красивые и интересные работы получаются. Эти конспекты брала на защиту диплома, всем понравилось. Взято из книг: «Поделки из ниток и пряжи в детском саду» И. В. Новикова, Художественно – творчес...

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...

Нетрадиционная аппликация в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить представления о зиме и ее приметах;- познакомить с нетрадиционной техникой аппл...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»...