Конспект проведения образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сотникова Екатерина Сергеевна

В конспекте описывается нетрадиционная техника аппликации для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности

по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе

Тема: «Подсолнух»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид ОД: предметная аппликация

Цель: Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: Продолжать знакомить детей с приемом создания объёмной аппликации
  • Техническая: упражнять детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам
  • Композиционная: закреплять навыки детей в красивом расположении форм на листе бумаги;
  • Цветовая: Закреплять знание цветов ( жёлтый, чёрный, зеленый).
  • 2. Развивающая:

- Развивать у детей умение анализировать, давать определения новым понятиям, обобщать, делать выводы.

- Способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса.

- Развивать цветовое восприятие.

3. Воспитательная:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание художественного слова.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Воспитание через взаимодействие

3. Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа
  • Художественное слово

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

2. По дидактическим целям:

  • Методы приобретения новых знаний

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • Методы контроля и самоконтроля

Форма организации: индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Демонстрационный: пед. образец
  • Раздаточный: клей, ножницы, клеёнка, цветная бумага зеленого цвета, картон зеленого цвета для фона, макароны,семечки
  • Связь ОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»
  • Список литературы, Интернет-сайтов:
  • Предварительная работа: беседа о подсолнухах

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

#1054;рганизационный момент

Задача:

Настроить детей на продуктивную деятельность.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Здравствуйте,ребята!

Ребята приветствуют воспитателя.

Дети улыбаются друг другу и передают хорошее настроение.

#1052;отивационно-целевой этап

Задача: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, создать эмоциональный настрой.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы.

Ребята , сейчас я вам загадаю загадки! Вы постарайтесь отгадать , и поймете чем мы сегодня будем заниматься.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

Вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Да, правильно это подсолнух

Слушают загадка, отвечают на вопросы.

3. Восприятие предмета

Рассматривание образца

Задачи:

Развивать умение принимать замысел, формировать представление о форме подсолнуха

Методы и приемы: рассматривание, вопросы,

Ребята, давайте ,посмотрим какой красивый подсолнух у нас в группе

- Как вы думаете, где растут подсолнухи? (Ответы детей)

-А знаете ли вы почему подсолнух так назвали? (Ответы детей)

Посмотрите внимательно из чего состоит подсолнух, что у него есть?( листья, стебель, листья)

А что даёт подсолнух?(семечки)

А какого они цвета?( черного)

А какой формы лепестки у подсолнух , какого он цвета? А на что похож наш подсолнух?( на солнце)

Я предлагаю вам сделать подсолнухи, вы согласны, ребята?

Рассматривают пед.образец- подсолнух отвечают на вопросы

4. Объяснение приемов работы

Подробный показ способов выполнения

Задачи:

1) Реализация задач программного содержания.

2) Показать алгоритм получения комочков из бумаги, их приклеивания к листочку, дать представление о конечном продукте деятельности. Методы и приемы: показ способов создания выразительного образа, словестное и наглядное объяснение.

Показывает процесс выполнения аппликации, поясняя свои действия:

Ребята, для начала нам нужно взять основу( картон) для нашей полянки, как вы думаете какого цвета нам понадобится картон?( ответы детей)

Берём картон зеленого цвета- это полянка, на которой расположим наш подсолнух

Ребята, как вы думаете с чего мы начнём делать наш подсолнух?

Начнём делать подсолнух с семечек

Где расположены семечки?( посередине)

Как расположим семечки( по кругу)

Берём наши семечки и по серединке клеем так, чтобы у нас не было видно зеленого картона

Работаем аккуратно, клеем мажем только на клеёнке

Как работаем с клеем ,Катя?( ответы детей)

Ну вот семечки приклеили, а чего не хватаем нашему подсолнуху?

Правильно лепестков, лучиков солнышка

У каждого из вас на столах лежат макароны, это и будут наши лепестки

Где расположим наши лепестки?( вокруг сердцевины, по кругу)

Берём макароны( по одной штучке) аккуратно мажем клеем и приклеиваем

Приклеиваем аккуратно и клеем часто, чтобы наш подсолнух был пышным и красивым

Ну вот какой замечательный подсолнух у нас получился, но чего то не хватает, чего же, ребята? ( лепестков и стебля)

Из чего сделаем стебель и подсолнух( из цветной бумаги)

Какого цвета нам понадобиться цветная бумага?( зелёного)

Берём цветную бумагу и вырезаем лепесточки и стебель?

Как можно вырезать лепесточки и стебель? Каким способом?

(способом наложения)

Внимательно слушают объяснение воспитателя, отвечают на вопросы

Физ. минутка

Задача: Снять мышечное напряжение. Методы и приемы: демонстрация упражнений, художественное слово.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут много ягод

В лесу расти.

Выполняют упражнения.

5. Практическая работа

Задачи:
1) Создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности.

2) Совершенствовать технические умения, умение доводить работу до конца.

Методы и приемы: повторение техники безопасности словестное напоминание этапов.

Коррекционная и индивидуальная работа

Задача: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о елке. Методические приемы: поощрение, оказание необходимой помощи (частичной или полной).

Анализ детских работ

Задачи:

1) Подведение итога занятия. 2) Учить сравнивать свою работу с пед.образцом и работами сверстников. Методы и приемы: вопросы, похвала детей, подвижная игра.

Проверяет организацию рабочего места (каждому ребенку раскладывает необходимый материал: клей, клеёнка, салфетки для каждого ребёнка, цветная бумага , клей, ножницы)

- Работаем аккуратно, (спрашиваю индивидуально технику безопасности с ножницами)

По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клейстером пользуемся салфеткой.

Предлагает детям приступить к работе.

- Где будем клеить семечки?

- Какого цвета семечки у подсолнуха? (чёрного).

Из чего будем лепестки? (из макарон)

А лепестки у подсолнуха какого цвета?( жёлтого)

Оказываю индивидуальную помощь, при необходимости беру руки ребенка в свои ладони, помогаю.

Ребята, посмотрите, какой красивый подсолнух у нас получился.

- Когда наши работы высохнут, мы организуем выставку. Ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Катя, тебе понравилась твоя работа, справилась ли ты с ней? Каким способом ты вырезала лепесточки и стебель?

Аделина, как ты считаешь, ты справилась с работой? Кому подаришь своё подсолнух? Из чего ты сделала лепестки подсолнуха?

Внимательно слушают

Выполняют работу под руководством воспитателя

Проявляют радость.

Любуются своими работами, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: правила работы с клейстером, технику безопасности, приемы выполнения аппликации.

Иметь: представление о изготовлении луговых цветов

Уметь: приклеивать бумажки разного цвета к фону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Применяя и комбинируя разные способы изображения дошкольники учатся думать какую технику использов...

Нетрадиционная аппликация в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить представления о зиме и ее приметах;- познакомить с нетрадиционной техникой аппл...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»...

Конспект занятие по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (обрывная) из салфеток.Задачи:Развивающие:...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе "Зима в городе"

Конспект занятия по аппликации с применением нетрадиционных техник в старшей группе "Зима в городе". Составила воспитатель Багинская Т.А....