Конспект проведения образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В конспекте описывается нетрадиционная техника аппликации для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной деятельности
по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе
Тема: «Подсолнух»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид ОД: предметная аппликация
Цель: Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации
Задачи:
1. Образовательная:
- Изобразительная: Продолжать знакомить детей с приемом создания объёмной аппликации
- Техническая: упражнять детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам
- Композиционная: закреплять навыки детей в красивом расположении форм на листе бумаги;
- Цветовая: Закреплять знание цветов ( жёлтый, чёрный, зеленый).
- 2. Развивающая:
- Развивать у детей умение анализировать, давать определения новым понятиям, обобщать, делать выводы.
- Способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса.
- Развивать цветовое восприятие.
3. Воспитательная:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание художественного слова.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости.
Принципы воспитания:
1. Создание положительного эмоционального фона
2. Воспитание через взаимодействие
3. Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности
2. Принцип доступности
3. Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания:
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- Беседа
- Художественное слово
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Создание ситуации успеха
- Поощрение и порицание
- Игровые ситуации
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
2. По дидактическим целям:
- Методы приобретения новых знаний
3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:
- Методы контроля и самоконтроля
Форма организации: индивидуальная.
Дидактические средства:
- Демонстрационный: пед. образец
- Раздаточный: клей, ножницы, клеёнка, цветная бумага зеленого цвета, картон зеленого цвета для фона, макароны,семечки
- Связь ОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»
- Список литературы, Интернет-сайтов:
- Предварительная работа: беседа о подсолнухах
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
#1054;рганизационный момент Задача: Настроить детей на продуктивную деятельность. | Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! | Ребята приветствуют воспитателя. Дети улыбаются друг другу и передают хорошее настроение. |
#1052;отивационно-целевой этап Задача: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, создать эмоциональный настрой. Методы и приемы: Художественное слово, вопросы. | Ребята , сейчас я вам загадаю загадки! Вы постарайтесь отгадать , и поймете чем мы сегодня будем заниматься. Девочка Аленушка Посадила зернышко, Выросло на грядке Маленькое солнышко. (Подсолнух) Вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно это подсолнух | Слушают загадка, отвечают на вопросы. |
3. Восприятие предмета Рассматривание образца Задачи: Развивать умение принимать замысел, формировать представление о форме подсолнуха Методы и приемы: рассматривание, вопросы, | Ребята, давайте ,посмотрим какой красивый подсолнух у нас в группе - Как вы думаете, где растут подсолнухи? (Ответы детей) -А знаете ли вы почему подсолнух так назвали? (Ответы детей) Посмотрите внимательно из чего состоит подсолнух, что у него есть?( листья, стебель, листья) А что даёт подсолнух?(семечки) А какого они цвета?( черного) А какой формы лепестки у подсолнух , какого он цвета? А на что похож наш подсолнух?( на солнце) Я предлагаю вам сделать подсолнухи, вы согласны, ребята? | Рассматривают пед.образец- подсолнух отвечают на вопросы |
4. Объяснение приемов работы Подробный показ способов выполнения Задачи: 1) Реализация задач программного содержания. 2) Показать алгоритм получения комочков из бумаги, их приклеивания к листочку, дать представление о конечном продукте деятельности. Методы и приемы: показ способов создания выразительного образа, словестное и наглядное объяснение. | Показывает процесс выполнения аппликации, поясняя свои действия: Ребята, для начала нам нужно взять основу( картон) для нашей полянки, как вы думаете какого цвета нам понадобится картон?( ответы детей) Берём картон зеленого цвета- это полянка, на которой расположим наш подсолнух Ребята, как вы думаете с чего мы начнём делать наш подсолнух? Начнём делать подсолнух с семечек Где расположены семечки?( посередине) Как расположим семечки( по кругу) Берём наши семечки и по серединке клеем так, чтобы у нас не было видно зеленого картона Работаем аккуратно, клеем мажем только на клеёнке Как работаем с клеем ,Катя?( ответы детей) Ну вот семечки приклеили, а чего не хватаем нашему подсолнуху? Правильно лепестков, лучиков солнышка У каждого из вас на столах лежат макароны, это и будут наши лепестки Где расположим наши лепестки?( вокруг сердцевины, по кругу) Берём макароны( по одной штучке) аккуратно мажем клеем и приклеиваем Приклеиваем аккуратно и клеем часто, чтобы наш подсолнух был пышным и красивым Ну вот какой замечательный подсолнух у нас получился, но чего то не хватает, чего же, ребята? ( лепестков и стебля) Из чего сделаем стебель и подсолнух( из цветной бумаги) Какого цвета нам понадобиться цветная бумага?( зелёного) Берём цветную бумагу и вырезаем лепесточки и стебель? Как можно вырезать лепесточки и стебель? Каким способом? (способом наложения) | Внимательно слушают объяснение воспитателя, отвечают на вопросы |
Физ. минутка Задача: Снять мышечное напряжение. Методы и приемы: демонстрация упражнений, художественное слово. | Физкультминутка «Солнышко» Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут на лужайке Цветы цвести. Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут все ребята Венки плести. Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут много ягод В лесу расти. | Выполняют упражнения. |
5. Практическая работа Задачи: 2) Совершенствовать технические умения, умение доводить работу до конца. Методы и приемы: повторение техники безопасности словестное напоминание этапов. Коррекционная и индивидуальная работа Задача: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о елке. Методические приемы: поощрение, оказание необходимой помощи (частичной или полной). Анализ детских работ Задачи: 1) Подведение итога занятия. 2) Учить сравнивать свою работу с пед.образцом и работами сверстников. Методы и приемы: вопросы, похвала детей, подвижная игра. | Проверяет организацию рабочего места (каждому ребенку раскладывает необходимый материал: клей, клеёнка, салфетки для каждого ребёнка, цветная бумага , клей, ножницы) - Работаем аккуратно, (спрашиваю индивидуально технику безопасности с ножницами) По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клейстером пользуемся салфеткой. Предлагает детям приступить к работе. - Где будем клеить семечки? - Какого цвета семечки у подсолнуха? (чёрного). Из чего будем лепестки? (из макарон) А лепестки у подсолнуха какого цвета?( жёлтого) Оказываю индивидуальную помощь, при необходимости беру руки ребенка в свои ладони, помогаю. Ребята, посмотрите, какой красивый подсолнух у нас получился. - Когда наши работы высохнут, мы организуем выставку. Ваши мамы будут очень рады такому подарку. Катя, тебе понравилась твоя работа, справилась ли ты с ней? Каким способом ты вырезала лепесточки и стебель? Аделина, как ты считаешь, ты справилась с работой? Кому подаришь своё подсолнух? Из чего ты сделала лепестки подсолнуха? | Внимательно слушают Выполняют работу под руководством воспитателя Проявляют радость. Любуются своими работами, отвечают на вопросы |
Ожидаемый результат:
Знать: правила работы с клейстером, технику безопасности, приемы выполнения аппликации.
Иметь: представление о изготовлении луговых цветов
Уметь: приклеивать бумажки разного цвета к фону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Применяя и комбинируя разные способы изображения дошкольники учатся думать какую технику использов...
Нетрадиционная аппликация в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить представления о зиме и ее приметах;- познакомить с нетрадиционной техникой аппл...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»...
Конспект занятие по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (обрывная) из салфеток.Задачи:Развивающие:...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе "Зима в городе"
Конспект занятия по аппликации с применением нетрадиционных техник в старшей группе "Зима в городе". Составила воспитатель Багинская Т.А....
