Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Танк»
материал по аппликации, лепке

Оксана Александровна Деменкова

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Танк»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:

-Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.

-Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.

-Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их.

-Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.

Задачи:

• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей

• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.

• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

• Воспитывать интерес к познанию техники.

• Продолжать развивать личность гражданина и патриота России;

• Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.

• Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации с изображениями танка.

- Компьютерная презентация «Танки в разные времена».

-Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.

Дети: Родина

Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем зимой  в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.  

 Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества? 

Дети: Военные, армия.

Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ  от врагов;

Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?

Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.

Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.

Загадывание загадок:

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

 

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (лётчик)

 

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

 

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Воспитатель: Молодцы ребята! Пограничники, моряки, летчики, танкисты. Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.

Физкультминутка «Смелый солдат»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)

Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики 

Пальчиковая гимнастика

Вышли танки на парад (сжать кулачки,

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,

Очень просто их считать.

Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы!

Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу.

Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей.

Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом.

 А теперь нам осталось самое главное…Что же это?

Дети: Пушка, дуло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню….

Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! 

 

Воспитатель:

-Что нового и интересного вы узнали?

-Какой вид техники вам больше понравился?

-Что показалось вам трудным?

Дети: ответы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_tank_dlya_starshey_gruppy.docx204.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Танк»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:

-Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.

-Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.

-Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их.

-Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.

Задачи:

• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей

• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.

• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

• Воспитывать интерес к познанию техники.

• Продолжать развивать личность гражданина и патриота России;

• Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.

• Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации с изображениями танка.

- Компьютерная презентация «Танки в разные времена».

-Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.

Дети: Родина

Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем зимой  в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.  

 Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества? 

Дети: Военные, армия. 

Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ  от врагов;

Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?

Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.

Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.

Загадывание загадок:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (лётчик)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Воспитатель: Молодцы ребята! Пограничники, моряки, летчики, танкисты. Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.

Физкультминутка «Смелый солдат»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)

Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики 

Пальчиковая гимнастика

Вышли танки на парад (сжать кулачки,

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,

Очень просто их считать.

Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы!

Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу.

Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей.

Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом.

 А теперь нам осталось самое главное…Что же это?

Дети: Пушка, дуло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню….

Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки!

Воспитатель: -Что нового и интересного вы узнали?

-Какой вид техники вам больше понравился?

-Что показалось вам трудным?

Дети: ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Танк».

Конспект НОД по аппликации на тему: "Танк" в старшей группе....