Аппликация в старшей группе "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Карнаухова Елена Владимировна

Аппликация  "Танк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tank.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе «Праздничная открытка «Танк для Папы».

Цель: Закреплять знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии. 

Задачи:
Учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать детали на бумагу по образцу и показу воспитателя.

Закрепить умение работать по шаблону; учить обводить контур частей танка, флага и вырезать их.
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине, интереса к государственным праздникам.
Предварительная подготовка. Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомить с некоторыми родами войск.
Материал: образец, цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисточки, салфетки, шаблоны танка для каждого ребенка, листочек с надписью для наклеивания.

Ход занятия:

Минутка вхождения: "Друг"

Собралсиь все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) и улыбнемся нашим гостям.                                

Воспитатель:  Дуют ветры в феврале,
                           Воют в трубах звонко,
                           Змейкой мчится по земле
                           Лёгкая позёмка.
                           Поднимаясь, мчатся вдаль
                           Самолётов звенья.
                           Это празднует февраль
                           Армии рождение.
- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? 

Дети: День защитников отечества.

Воспитатель: А кто же такие – защитники? Что они делают?

Дети: Защитники защищают нас и нашу Родину.
Воспитатель: Правильно! В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, который называется: День защитника Отечества. Защитниками Отечества всегда считались мужчины, они защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь их смелости принято поздравлять всех мужчин: молодых, старых и даже маленьких мальчиков, как будущих защитников своей Родины.  Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

 (Ответы детей). 
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы,        летчики, пограничники и т.д..Вы правильно всех назвали. Это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? 

(Предположения детей.)  

Воспитатель: Молодцы. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).


Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в Армии. День Защитников Отечества Вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот такой танк  мы сегодня с вами сделаем. (Воспитатель показывает образец танка-открытки.)  Хотите изобразить этот танк?

Дети: Хотим.

                                         Этапы работы:

Воспитатель:  сначала мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит танк: посмотрите башню, дуло пушки, люк, кабина, гусеница, колеса. (Рассматривание образца, последовательность работы).

 Как, вы, думаете, с чего начнём аппликацию открытки? (Ответы детей). А работать мы будем с шаблонами: вы должны их обвести и вырезать, а затем уже приклеивать готовые детали. Но прежде чем начнем работу мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка «Солдатик»

Воспитатель.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем  до заставы.

 А теперь я приглашаю вас за столы и начнем работу. (Во время работы напомнить о технике безопасности работы с ножницами, клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания, следить за посадкой.) Самостоятельная работа детей : по образцу воспитателя наклеивают детали танка).

  1. Приклеивание гусеницы.
  2. Потом кабину.
  3. Затем дуло пушки.
  4. Приклеивание колес на гусеницу.
  5. Приклеивание звездочки.
  6. Палочку для флага, флаг, состоящий из трех полос белого, голубого и красного цвета, в определенной последовательности.

(Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям).
6. Вывешиваем работы на магнитную доску.

Итог занятия:

Воспитатель:  Какие красивые танки у нас получились. Все ребята - молодцы . Вам нравятся открытки? Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Скоро будет праздник и мы подарим их нашим папам, дедушкам или старшим братьям на праздник День Отечества. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...