Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Лепка "Утка ведет утят купаться"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Васильева Светлана Романовна

Учить детей передавать характерные особенности утят. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. Закреплять умение делить пластилин на неровные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. Лепка «Утка ведет утят купаться»

Задачи:

  1. Учить детей передавать характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки;
  2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ;
  3. Закреплять умение делить пластилин на неровные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Материалы: Пластилин (желтый, черный, белый, игрушка утка, доски для лепки, стека, салфетки, картон голубого цвета (озеро).

Ход занятия:

Воспитатель:  Станем рядышком, по кругу,

                         Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                         Нам здороваться не лень:

                         Всем привет и добрый день!

                         Если каждый улыбнется –

                         Утро доброе начнется.

                         Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро..

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

                          Она плавает в пруду –

                          Без труда ее найду:

                          Говорит тихонько «Кря»

                          И она, и вся семья!

Дети: Утка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте рассмотрим уточку. Из каких частей она состоит?

Дети: Туловище, голова, хвостик, крылья, хвост.

Воспитатель: Верно. А какой формы у утки голова и туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно ребята. Обратите внимание на клюв уточки. Он широкий, а лапки широкие и плоские. Лапки помогают утке плыть.

Воспитатель: Ребята, но почему наша уточка такая грустная? Давайте у нее спросим. (Дети спрашивают).

Воспитатель: Уточка сказала, что ей очень грустно, утята спрятались и она не может их найти. Давайте мы ей поможем. Слепим для нее утят.

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря!  (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!          (
Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!              (
Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.          (
Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?                   (
Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!        ( 
Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!     (
Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.               (
Присели.)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Чтобы слепить утенка, нам необходимо желтый пластилин разделить на четыре части. Одна часть большая – для туловища, вторая поменьше – для головы и еще два маленьких кусочка – для лапок. Чтобы сделать туловище овальной формы, что нужно сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Далее мы пальцами оттягиваем хвостик и крылья. Берем кусочек поменьше и лепим голову нашему утенку. Оттягиваем клюв и слегка расплющиваем. Соединяем голову с туловищем. Теперь берем маленькие кусочки и делаем лапки. Соединяем с туловищем. Делаем глазки. Готово. (Складываем утят к уточке)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли утке, теперь она будет плавать вместе с утятами и не будет грустить.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему" Весна Грачи прилетели"

Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему" Весна Грачи прилетели"...

Совместная деятельность с детьми в средней группе "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ"

Приглашение  отправиться в сказочную страну к  королеве ЗдоровьяДидактическая игра " Полезные и вредные продукты"Физминутка " Овощи"Дидактическая игра "Почему у Бура...

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"...

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр...