Конспект ОД " Подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект ОД во 2 младшей группе " Подарок маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей группы,  посвящённый к 8 марта.

 Тема: «Подарок маме».

Цель:- Создание условий для совершенствования  диалогической речи;

Задачи:

- Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;

- Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.

 -Воспитывать любовь к маме. Развивать умение, при создании  аппликации.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

 День весенний,

Не морозный,

День весенний

И мимозный –

Это мамин день!

- О каком празднике мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. … Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

День 8 Марта - женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник - 8Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, а мальчишки - наших девчонок.

2. дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Вам нужно закончить предложения, которые я
назову словами: «мамочка»

Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма – моч – ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!

Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!

Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!

Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

 

3. Воспитатель: Слышите? Кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка.

-Что с тобой случилось?

Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает,

как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь

Алёнушке?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно

сделать?

Дети: Попросить прощения: Мамочка, извини меня, пожалуйста, я

больше так не буду делать.

- Можно сказать маме ласковые слова.

Воспитатель: Давайте

подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и у нас

получится волшебный цветок, а ты Алёна слушай и запоминай, потом

скажешь их своей маме.

Дети подбирают слова: Ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая,

родная, нежная, заботливая.

Дети: Можно маме помочь, что  ни будь сделать. Помыть посуду, протереть пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Воспитатель: Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в

ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама

поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте!

Теперь думайте сами, я не подсказываю.

Поцеловать маму в щёчку.

Сказать, что мама «плохая».

Залезть без разрешения в карман маминой сумки.

Обнять маму и попросить: «поиграй со мной».

Помочь маме помыть пол

Намусорить фантиками от конфет на полу.

Хлопать вы умеете, умницы. Мама обрадуется, какие помощники растут.

                  Мы немножко поиграли и нисколько не устали,

4. пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем. Сейчас разомнем наши пальчики.

Этот пальчик – бабушка,

 

Этот пальчик – папочка,

 

Этот пальчик – мамочка,

 

А вот этот пальчик – я.

 

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

 

Вот и вся семья!

 

(Дети встают и под музыкальное сопровождение направляются за рабочие места)

 

 5. Аппликация « Подарок маме».

— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

— Я предлагаю Вам сделать красивую аппликацию с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Свои поделки вы подарите своим мамам в день 8 марта.

 

 

4. Рефлексия.

– Ребята какой праздник мы будем праздновать?

– Какой подарок мы сделали маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект занятия "Подарок маме"

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...

Конспект НОД "Подарок маме"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект НОД "Подарок маме"

Конспект окрытого занятия "Подарок маме" в средней группе...

Конспект НОД "Подарок маме"

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы»ОО «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.Задачи:Обр...