Конспект НОД "Подарок маме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ган Елена Николаевна

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podarok_mame.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисованию с детьми старшей группы «Подарок маме».

Цель: Учить детей кистевой росписи по дереву методом набора двух цветов краски на кисть.

Закреплять знания детей об Урало- сибирской росписи ее элементах и особенностях.

Воспитывать эмоционально-положительные отношения к красоте и богатству народно-прикладного искусства.

Материал: гуашь, плоская кисть № 8, круглая кисть № 2, палитры, доски, иллюстрации Урало-сибирской росписи.

Предварительная работа: Знакомство детей с Урало-сибирской росписью, ее элементами и особенностями. Рассматривание иллюстраций, рисование отдельных элементов Урало-сибирской росписи. Нанесение фона на декоративную доску с помощью картона и узора простым карандашом. Беседа о предстоящем празднике «День матери».

Ход:        Ой,        какую        я        открытку         купила,        свою мамочку поздравить,

как вы думаете с чем? (С днем матери). Верно! Приближается праздник «День матери»- это самый добрый день. В этот день мы можем сказать своим мамам, как сильно мы их любим. Какие ласковые слова вы скажете своим мамам? (добрая,  ласкова, любимая, красивая, нежная, заботливая, самая лучшая ит.д.) К этому празднику мы приготовили концерт для наших мам, бабушек и всех женщин, а вот подарок у нас еще не готов. Ваши папы выпилили из дерева доски, мы нанесли фон. Будем дарить доски в таком виде? (нет). А что нам нужно сделать? (расписывать). Посмотрите сколько красивых предметов вокруг нас. Все они созданы руками человека, народными мастерами. Сейчас мы поиграем в игру «Найди и назови».

1. Найдите и назовите те предметы, которые расписаны хохломской росписью, а как вы догадались? (Городецкой, Жостовской, Гжель). А теперь принесите иллюстрации Урало-сибирской росписью. Назовите мне предметы, которые расписаны Урало-сибирской росписью. Давайте внимательно рассмотрим росписи на этих предметах. Каждый листик или цветок необычны, они как будто кажутся волшебными 1А вы знаете, как это получается у мастеров? (нет) Хотите узнать? (да).

Для того чтобы легко было рисовать, надо пальчики размять: раз, два, три, четыре, пять - делаем веер пальчиками.

Любят пальчики играть - постукиваем пальчик о пальчик.

Их немного разомнем - перекатываем руки замкнутые в замок.

Рисовать сейчас начнем - сжимаем, разжимаем кулачки.

Наши пальчики размялись и мы готовы к оформлению подарка для мамы.

Сегодня мы будем закреплять умение наносить цвет на узор путем набора двух цветов краски на кисть. Для этого я беру плоскую широкую кисть и опускаю ее в красный цвет, кладу кисть плашмя, а затем также плашмя я опускаю ее в белый цвет. Моя кисточка словно волшебница, она будет сейчас расписывать лепестки цветов сразу двумя цветами. Я сделаю пробный мазок на палитре, а следующий мазок на доске по лепестку цветка.

Я провожу своей волшебной кистью от края до края лепестка, держа ее плашмя. И так у нас получился красивый волшебный лепесток, листик за листиком мы украшаем весь цветок, а затем другой, и третий.

Что-то я немного устала, хотите вместе со мной отдохнуть. Кто проведет физкультурную минутку про бабочку. Мы очень хорошо отдохнули, а теперь я предлагаю занять свои рабочие места. Перейдем на роспись листьев. Листья традиционно зеленого цвета. И мы их будем расписывать так же, как и цветы. Что для этого нужно сделать? Как положить кисть, в какой цвет, а затем? И когда все листья раскрашены, я придаю им особый вид с помощью черных тонких полосок, которые нанесу тонкой круглой кистью. Когда мы распишем всю доску, нужно будет дать ей время хорошо просохнуть. А затем мы покроем ее мебельным лаком с помощью тычка, сделанного из паралона. Может кто-нибудь хочет положить доску рядом с моей и полюбоваться ими? Чья работа вам понравилась больше всего? А почему? Как вы думаете, что скажет мама о подарке, который вы приготовили своими руками?

Послушаем, как скажет о приготовленном подарке Таня:

Багрецом, желтизной и красинью

Самоцветы Урала полны –

 То блеснут малахитовой озимью,

То блеснут синевою волны,

То зажгутся сиянием северным,

То как южные ночи горят.

Милой мамочке дарим подарок мы Эхо Урало-сибирской волны.

А за то, что вы были такими умелыми и старательными красильщиками, нам Уральские мастера прислали подарок (вносится посылка - в ней наборы кистей, красок, мелков и т.д.). Это для того, чтобы мы продолжали учиться рисовать, стали настоящими Уральскими мастерами, и всегда создавали такую красоту своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...