апликация весна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гусева  Елена Михайловна

апликация весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_vesna.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: изготовление аппликации «Весна-красна».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.

Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.

Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, знакомство с весенними месяцами и признаками весны.

Ход занятия:

1. Приветствие

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

2. Постановка учебной задачи

Педагог: Какая девица – красавица пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.

Педагог загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна

Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка.
Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?

Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …(Март)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)

Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет красавицы весны.

Педагог показывает образец.

3. Подготовка к практической работе

Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Из каких деталей она состоит? (волосы, цветы, глаза, листья)
Какие детали прорисовываем? (улыбку, реснички)

Педагог: Мы внимательно рассмотрели нашу поделку. А сейчас составим план работы.
1. На детали цветов наклеить кружочки.
2. Склеить между собой все кружочки для деталей глаз.
3. Приклеить на картон основу по краям полоски желтого цвета.
4. Приклеить полоску зеленого цвета по верхнему краю основы.
5. Наклеить на зеленую полоску цветы.
6. Придать объем желтым полоскам.
7. Приклеить детали глаз.
8. Нарисовать улыбку.
9. Приклеить зеленые листики.

Педагог: этот план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физкультминутку. Встаньте из-за парт.

Встанем смирно, без движенья, (дети выпрямляют спину)
Начинаем упражнение,
Руки поднимем, потом разведём (руки поднимают вверх, в стороны, за голову)
И очень глубоко, всей грудью вздохнём. (глубоко вздохнуть и выдохнуть)
Дышим раз и дышим два,за работу нам пора.

4. Организация рабочего места

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал готовит педагог).
Инструменты: фломастеры, цветные и простые карандаши, ластик.

Выяснение правил техники безопасности:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.

5. Практическая работа

Шаблоны для изготовления аппликации.


Используя необходимые шаблоны, вырезать детали цветов из цветной бумаги. Кружочки и листики изготовить, используя фигурные дыроколы, или вырезать при помощи ножниц.


Нарезать 6 полосок из бумаги желтого цвета, и 1 полоску зеленого цвета 1.5 х 30 сантиметров.


Вместе с педагогом дети приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный материал.
На детали цветов наклеить кружочки.
Склеить детали глаз из трех кружочков (белый, голубой, черный цвета) по образцу.


По левому и правому краю основы (картон) наклеить по три полоски желтого цвета.


Взять полоску зеленого цвета, и загнуть края по 2 сантиметра.
Приклеить зеленую полоску по верхнему краю.


Наклеить цветы на зеленую полоску.


Придать объем желтым полоскам: накрутить полоски на карандаш, уложить красиво на основе, в нужных местах закрепить клеем.



Наклеить детали глаз.


Нарисовать улыбку и реснички.
Украсить аппликацию зелеными листиками.

Подведение итога занятия.

Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого прикрепите свои изделия на доску, с помощью магнитов.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!

Подведем итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

Апликация "Флажок"

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Апликация "Посадим деревце"

Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить изображать деревце (ствол , ветки, листчки.)Материал: Заготовленые части дерева из цветной бумаги....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация) в средней группе "Карета для Золушке"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;Закрепление знаний об уже известных цветах;Развитие навыков выполненя апликаци по замыслу....