Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация) в средней группе "Карета для Золушке"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Гришина Мария Алексеевна

    Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

    Закрепление знаний об уже известных цветах;

    Развитие навыков выполненя апликаци по замыслу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kareta_dlya_zolushki.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект

    по изобразительной деятельности (аппликация)

    в средней группе

    «Карета для Золушки»

                                                                                                                                                                           Составила: воспитатель

                                                                                                                                                                            Гришина М.А.

    Щелково, 2009


    Тема: «Карета для Золушки»

    I Изобразительные задачи:

    1. закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник);

    2. закреплять знания об уже известных цветах (коричневый, черный, оранжевый, желтый, красный, синий);

    3. продолжать учить составлять композиции;

    4. развивать навыки выполнения аппликации по замыслу.

    II Технические задачи:

    1. продолжать учить  мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом желаемой (нужной) формы;

    2. развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;

    3. закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;

    4. совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

    III  Воспитательные задачи:

    1. продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

    2. воспитывать интерес не только к процессу, но и  к результату;

    3. развивать творческую инициативу;

    4. воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование: листы формата А3, наборы цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенки, цветные карандаши, акварель, кисти.


    Часть занятия

    Содержание частей занятия

    Методы и приемы

    вводная

    часть

    Предлагаю детям убрать игрушки и приглашаю их за столы.

    - Ребята,  сегодня у нас будет необычное занятие, можно сказать сказочное. Сначала я разделю вас на 3 группы, после этого расскажу, что же мы с вами будем делать.

    (1 группа: Герман, Дима К., Яна, Толя; 2 группа: Соня, Дима Г., Катя, Вова; 3 группа: Юра, Алла, Женя, Кирилл. Каждая подгруппа занимает отдельный стол)

    - А теперь послушайте меня внимательно. Сегодня на занятии мы будем делать кареты для Золушки.

    указание

    организационный момент

    II часть

    основная

    выполнение работы детьми

    - Ребята, кто помнит, кто и из чего сделал карету для Золушки?

    Обобщаю ответы детей чтением отрывка из сказки Ш.Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька»:

    «Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Ей очень хотелось спросить, каким образом простая тыква поможет ей попасть на королевский бал, но она не решилась.

    А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес».

    - Ребята,  но вы будете делать не просто карету, а карету в технике мозаики при помощи обрывания. Поэтому скажите, кто помнит, как мы делаем мозаику?

    - Сначала простым карандашом рисуем предмет, который хотим сделать, потом нарезаем детали нужной формы и размера, цвета. После этого прикладываем детали на лист, запоминаем. Только после этого начинаем наклеивать, - говорит Катя.

    - Молодец, Катя! Ребята, все это помнят?

    - Да.

    - Хорошо. Но сегодня вы будете также использовать технику обрывания. Кто хочет напомнить нам об этой технике?

    - Сначала нужно нарезать детали квадратной или прямоугольной формы, затем  хорошо помять полученные детали, оборвать по контуру, - говорит Дима.

    - Молодец! Алла, скажи, пожалуйста, зачем нужно мять бумагу?

    - Бумагу нужно мять, чтобы она легче рвалась.

    - Правильно. Используя эти техники вы будете делать кареты. Посмотрите на столы, на материалы, которые у вас есть, и скажите, что еще вы можете сделать?

    - Коня, - говорит Толя.

    - Верно, конь будет нужен, чтобы тянуть карету. Используя какую технику можно вырезать коня?

    - Силуэтное вырезывание.

    - Правильно. Чем можно еще украсить аппликацию?

    - Можно нарисовать траву, небо, - говорит Яна.

    - Молодец, Яна! Все это можно нарисовать либо карандашами, либо красками. Ребята, сейчас вы приступите к работе, но сначала послушайте отрывок из сказки еще раз (читаю отрывок из сказки).

    В процессе выполнения работы детьми напоминаю, как нужно держать ножницы. Обращаю внимание, что мы двигаем бумагу, когда вырезаем, рука с ножницами не двигается. При необходимости напоминаю, что для получения красивой работы необходимо работать сообща.

    беседа

    чтение фрагмента сказки

    беседа

    индивидуальная работа

    анализ работы

    Вешаю работу на доску. Хвалю всех детей за работу.

     - Молодцы, ребята! Очень красивые кареты у вас получились. А сейчас давайте вспомним, какой способ вы использовали для изготовления кареты? (Спрашиваю каждую подгруппу)

    Обращаю внимание детей, что все работы  получились разные, но очень хорошие благодаря тому, что дети работали сообща. 

    оценка

    беседа

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

    Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

    Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

    Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина». Воспитатель Орлова Анна Александровна          Цель: учить дет...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).

    Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...