ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»
рабочая программа по аппликации, лепке

Голощапова Олеся Владимировна

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                 Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2083

Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «___»________________

Протокол  №____________

Утверждаю

Директор ГБОУ Школа № 2083

______________ Наумкина Т.В.

«___»_______________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Творческая мастерская»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 4 - 6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель (разработчик):

 Голощапова Олеся Владимировна,

педагог дополнительного образования

Москва

2019 год


ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Пояснительная записка   ……………………………………………………3
  2. Содержание программы ……………………………………………………7
  3. Формы контроля и оценочные материалы ………………………………   9
  4. Организационно - педагогические условия реализации программы   …20
  5. Список литературы   ………………………………………………………22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                 Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»      В.А. Сухомлинский.        

Актуальность Программы

                 Перемены , происходящие в современном мире, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции художественно - эстетической деятельности. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребёнка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Педагогическая целесообразность Программы

Особенностью предлагаемой программы является ведение занятий всех видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации и рисования. Кроме изобразительных занятий в программу входят занятия по знакомству детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения. На занятиях детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка, лепки или аппликации. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей.

Новизна Программы

Новизна Программы заключается в том,  что программа построена на широком использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию компетентностей и поддержанию у детей дошкольного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные игровые задания стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом.
Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребёнка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей декоративно-прикладным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к творческому самовыражению.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.  Данная программа опирается на личность ребенка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения , открытия мира в многообразных формах своего проявления . В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, , воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме, активному познанию им окружающего мира . В связи с этим основная задача работы кружка: заложить основы развития личности, ее творческого потенциала .Программа "Творческая мастерская" должна помочь стимулировать развития детей путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого ребенка.

Цель и задачи Программы

Цель Программы: -  привитие интереса к творчеству, изобразительному искусству, создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе сформировать интерес к эстетической стороне окружающего мира, развитие умения пользоваться нетрадиционными техниками изображения,  развить духовный и творческий потенциал , а так же удовлетворить потребности ребенка в самовыражении.

                                     

  Задачи Программы

 ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изо материалов

 овладение детьми нетрадиционными техниками изображения;

 использование нетрадиционными техниками изображения в самостоятельной деятельности;

развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами)

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

формирование творческого начала личности ребенка , развитие его индивидуальности;

формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

              Категория обучающихся

 

Программа предназначена для детей  от  4 до 6 лет

Срок реализации Программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, 64 часа.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Коллективные и индивидуально-групповые занятия.

Продолжительность занятий 30 минут.

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю.

В группе от 8  до 15 человек.

Планируемые результаты освоения Программы

  1. К концу года дети знают:
  2. - правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
  3. - технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;
  4. - определения: «аппликация», «коллаж», «оригами», "пластилинография";
  5. - о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
  6. - о культуре некоторых стран (Япония, Китай);
  7. - правила композиционного построения изображений.
  8. Дети умеют:
  9. - работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  10. - правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
  11. - использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);
  12. - использовать схемы при изготовлении поделок;
  13. - подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
  14. - выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  15. - творчески подходить к выполнению задания;
  16. - видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план
1-го года обучения

Разделы, темы

Всего часов:

Теория

Практика

Формы аттестации /контроля

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

1.Осень золотая

8

1

7

Входной контроль

2. Эти забавные животные

9

1

8

Текущий контроль

3.Скоро, скоро Новый Год!

8

1

7

4.Зимушка - зима.

7

1

6

5.Подарок для папы и мамы

8

1

7

6. Весна- красна

8

1

7

7. Золотая рыбка

8

1

7

8.Птицы, насекомые весной

6

1

5

Итоговый контроль

Итого:

64

10

54

Содержание учебного (тематического) плана

Тема№1"Осень золотая"

Теория: познакомить с правилами  использования и правилами  техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами. Беседа о осени. рассказать о основных приемах оригами, пластилинографии, объемной аппликации; Знакомство со свойствами бумаги. Обучение приемам работы с бумагой.

Практика: Обучение разным способам создания фона. Изготовление изображения осеннего леса при помощи пластилина на листе картона. Изготовление изображения веточки рябины  при помощи пластилина на листе картона.

Тема№2 "Эти забавные животные"

Теория: познакомить с палитрой красок . Ознакомление с правилами работы с разными видами красок (гуашь, акварель).

 Беседа с детьми о таких животных , как лягушка, бабочка, паук, сова, рыбка, птичка- синичка. Оригами; вырезание и плетение из бумаги; объёмные поделки из картона

Практика: Обучение разным способам создания фона. Рисование жесткой кистью, гуашь, оформление  при помощи ватных комочков. Рисование фона акварелью, деталей – восковыми мелками. Экспериментирование с цветом.

Тема№3  "Скоро, скоро Новый Год!"

Теория: Беседа о празднике "Новый год"

Практика: Изготовление новогодних игрушек из бумаги (гирлянды, шары, фонарики) . Изготовление аппликации, подбор необходимых материалов; изготовление и сборка изделия, оформление готового изделия. Закрепление навыка – примакивание кистью.

Тема№4 "Зимушка - зима."

Теория: Правила техники безопасности. Режим работы. План занятий. Основные сведения о материалах и инструментах, используемых в работе. Демонстрация (иллюстративный) показ готовых изделий за первое полугодие.

 Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

Практика: Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа на тему «Зима» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

 Тема№ 5 "Подарок для папы и мамы "

Теория: знакомство с художественной техникой по-мокрому. Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

Практика: Создание сюжетной композиции по замыслу, освоение художественной техники по-мокрому. Изготовление аппликации, подбор необходимых материалов; изготовление и сборка изделия, оформление готового изделия. Натюрморт с использованием заготовок из салфеток и бумаги, в подарок мамам к 8 марта. Закрепление навыка – примакивание кистью.

Тема№6 "Весна- красна"

Теория: Выполнение поделок с применением различных материалов. Рассказы детей о любимых игрушках.  Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме. Беседа о космосе.

Практика: Рисование первых весенних цветов. Смешение теплых цветов. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Представления детей о космосе. Рисование. Подбор модели игрушки и необходимых материалов для выполнения изделия. Выполнение изделия. Оформление декоративными элементами.  Комбинированные изделия и поделки из различных материалов.

Выполнение поделок с применением различных материалов. Оформление в композиционное решение.

Тема№7 "Золотая рыбка"

Теория: Продолжать знакомить с палитрой красок .Выполнение поделок с применением различных материалов. Рассказы детей о любимых играх.  Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

Практика: Обучение разным способам создания фона. Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Аппликация из бумаги, дорисовывание деталей восковыми мелками или красками по выбору детей. Изготовление аппликации, подбор необходимых материалов; изготовление и сборка изделия, оформление готового изделия.  Закрепление навыка – примакивание кистью.

Тема№8 "Птицы, насекомые весной"

Теория: . Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни ВОВ. Продолжать знакомить с палитрой красок . Итоговое занятие. Организация выставки лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставки. Анализ. Подведение итогов. Награждение.

Практика: Рисование деревьев гуашью . Рисование красками птичек, придавая им разные позы и направление головы. Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями в разных позах. Аппликация из бумаги, дорисовывание деталей восковыми мелками или красками по выбору детей.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Виды контроля:
  2. • входной контроль: • срок проведения октябрь , наблюдение и анализ изобразительных умений
  3. • текущий контроль: • срок проведения ноябрь-апрель ,  анализ качества выполнения работ по разделам, техникам;
  4. • итоговый контроль: • срок проведения май , защита творческих работ, организация выставок, анализ результативности участия в конкурсах по профилю занятий
  5. Способы проверки: педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов.
  6. Критерии оценки результатов

  1. 1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.
  2. 2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.
  3. 3. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.
  4. 4. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.
  5. 5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Ожидаемые результаты:

  1. К концу года дети знают:
  2. - правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
  3. - технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;
  4. - определения: «аппликация», «коллаж», «оригами», "пластилинография";
  5. - о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
  6. - о культуре некоторых стран (Япония, Китай);
  7. - правила композиционного построения изображений.
  8. Дети умеют:
  9. - работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  10. - правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
  11. - использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);
  12. - использовать схемы при изготовлении поделок;
  13. - подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
  14. - выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  15. - творчески подходить к выполнению задания;
  16. - видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.
  17.  
  18. Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:
  19. 1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.
  20. 2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.
  21. 3. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.
  22. 4. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.
  23. 5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Список литературы

  1. 1.С.Д.Сажина, «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». Методические рекомендации, М., Сфера, 2010.
  2. 2.И.А.Лыкова, «Лепим, фантазируем, играем», М., 2000.
  3. 3.И.А.Лыкова, «Интерьеры из солёного теста», «Подарки из солёного теста», «Пир на весь мир из солёного теста!», М., 2008.
  4. 4.И.А.Лыкова, «Аппликация и бумагопластика», М., 2008.
  5. 5.И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду -подготовительная к школе группа», М., 2009.
  6. 6.В.С.Горичева, М.И.Нагибина, «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль, 1998.
  7. 7.И.Хананова, «Солёное тесто», М., 2007.
  8. 8.С.Ю.Афонькин «Оригами и аппликация», СПб., 2001.
  9. 9.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество», М., 1990.
  10.  10.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва - Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  11. 11.  Давыдова Г.Н., «Пластилинография», анималистическая живопись, М.- 2007.
  12. 12. Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования», М.-2007.
  13. 13.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
  14. 14. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.
  15. 15. Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  16.  16. Яковлева Т.Я., «Пластилиновая живопись», Москва, ТЦ Сфера, 2010.

Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год

"Творческая мастерская"

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

1 неделя

1

03.10.19

"Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.  

1

групповая

практикум

2 неделя

2

07.10.19

"Уж небо осенью дышало" (аппликация)

1

индивидуальная

практическая работа

3

10.10.19

Осенний лес. (Рисование)

1

индивидуальная

практическая работа

3неделя

4

14.10.19

золотые березки (аппликация)

1

индивидуальная

практическая работа

5

17.10.19

«Астра». Цветок из гофры.

1

индивидуальна

практическая работа

4 неделя

6

21.10.19

Кленовые листочки

1

индивидуальная

практическая работа

7

24.10.19

«Ёжик». Работа с природным материалом.

1

индивидуальная

практическая работа

 5 неделя

8

28.10.19

«Берёза». Коллективная работа.

Оригами.  "Осенний лист

1

Коллективная

практическая работа

9

31.11.19

«Берёза». Коллективная работа.

1

индивидуальная

практическая работа

6  неделя

04.11.19

Праздничный день

1

индивидуальная

практическая работа

10

07.11.19

"«Пушистик» поделка-игрушка. Работа с нитками

1

индивидуальная

практическая работа

7 неделя

11

11.11.19

 "«Пушистик» поделка-игрушка. Работа с нитками

1

индивидуальная

практическая работа

12

14.11.19

Пушистик» поделка-игрушка. Работа с нитками

1

индивидуальная

практическая работа

8 неделя

13

18.11.19

Сворачивание квадрата в конус (заготовки для цветка)

1

индивидуальная

практическая работа

14

21.11.19

«Цветок». Из цветной бумаги методом сворачивания квадрата в конус и склеивания конусов между собой.

1

индивидуальная

практическая работа

9  неделя

15

25.11.19

«Тычок жесткой сухой кистью»    «Мой маленький друг»   

1

индивидуальная

практическая работа

16

28.11.19

«Рисование пальчиками»    «Первый снег»   

1

индивидуальная

практическая работа

10 неделя

17

02.12.19

«Снеговик». Аппликация методом торцевания.

1

индивидуальная

практическая работа

18

05.12.19

«Снеговик». Аппликация методом торцевания.

1

индивидуальная

практическая работа

11 неделя

19

09.12.19

Резерв из свечки (свеча + акварель)
« Волшебная снежинка»   

1

индивидуальная

практическая работа

20

12.12.19

«Снежинки».

1

индивидуальная

практическая работа

12 неделя

21

16.12.19

Монотипия предметная    «Елочка

1

индивидуальная

практическая работа

22

19.12.19

Резерв из свечки (свеча + акварель)
« Зимняя ночь»   

1

индивидуальная

практическая работа

13 неделя

23

23.12.19

Коллективная работа «Елочка-красавица».

1

коллективная

практическая работа

24

26.12.19

 «Ёлочка» елочное украшение.

1

индивидуальная

практическая работа

14 неделя

25

30.12.19

«Ёлочка» елочное украшение.

1

индивидуальная

практикум

15 неделя

26

09.01.20

. Инструктаж по технике безопасности 2 .  

1

индивидуальная

практическая работа

16 неделя

27

13.01.20

« Зайка беленький»

1

индивидуальная

практическая работа

28

16.01.20

« Снегирь на ветке  рябины»

1

индивидуальная

практическая работа

17 неделя

29

20.01.20

Пластилиннография по стеклу "Зима"

1

индивидуальная

практическая работа

30

23.01.20

Пластилиннография по стеклу "Зима"

1

индивидуальная

практическая работа

18  неделя

31

27.01.20

«Вертячек из картона».

1

индивидуальная

практическая работа

32

30.01.20

Итоговое занятие на тему "Зима" рисование акварельными красками

1

индивидуальная

практическая работа

19 неделя

33

03.02.20

Обрывная аппликация "Первые листочки на деревьях"

1

индивидуальная

практическая работа

34

06.02.20

Обрывная аппликация "Первые листочки на деревьях"

1

индивидуальная

практическая работа

20 неделя

35

10.02.20

Аппликация «Солнышко»

1

индивидуальная

практическая работа

36

13.02.20

Аппликация «Солнышко»

1

индивидуальная

практическая работа

21 неделя

37

17.02.20

«Открытка для папы».

1

индивидуальная

практическая работа

38

20.02.20

«Открытка для папы».

1

индивидуальная

практическая работа

22 неделя

24.02.20

Праздничный день

1

индивидуальная

практическая работа

39

27.02.20

 «Тычок жесткой сухой кистью»    «Ветка мимозы»   

1

индивидуальная

практическая работа

23  неделя

40

02.03.20

Подарок маме

1

индивидуальная

практическая работа

41

05.03.20

Подарок маме

1

индивидуальная

практическая работа

24 неделя

09.03.20

Праздничный день

1

индивидуальная

практическая работа

42

12.03.20

«Крокусы». Цветы из гофрированной бумаги.

1

индивидуальная

практическая работа

25  неделя

43

16.03.20

« Цветок для мамы»

1

индивидуальная

практическая работа

44

19.03.20

 «Цветиксемицветик» Лепка.

1

индивидуальная

практическая работа

26  неделя

45

23.03.20

«Ромашки из ватных дисков». Аппликация.

1

индивидуальная

практическая работа

46

26.03.20

Забавные человечки из бумаги

1

индивидуальная

практическая работа

27  неделя

47

30.03.20

Кляксография выдуванием из трубочки
«Весеннее дерево»   

1

индивидуальная

практическая работа

48

02.04.20

Кляксография выдуванием из трубочки
«Весеннее дерево»   

1

индивидуальная

практическая работа

28  неделя

49

06.04.20

 «Куколка» Поделка из чупа-чупса и цветного картона. 

1

индивидуальная

практическая работа

50

09.04.20

Набрызг «Космическое путешествие»  

1

индивидуальная

практическая работа

29  неделя

51

13.04.20

«Пасхальное яйцо" пластилинография

1

индивидуальная

практическая работа

52

16.04.20

«Пасхальная открытка». Аппликация из цветной бумаги с элементами рисования

1

индивидуальная

практическая работа

30  неделя

53

20.04.20

«Барашек». Лепка.

1

индивидуальная

практическая работа

54

23.04.20

«Собачка-игрушка» В технике оригами из цветной бумаги.

1

индивидуальная

практическая работа

31  неделя

55

27.04.20

Монотипия предметная    «Бабочки, которых я видел.

1

индивидуальная

практическая работа

56

30.04.20

Кляксография обычная    «Животные, которых я сам придумал

1

индивидуальная

практическая работа

32  неделя

04.05.20

Праздничный день

1

индивидуальная

практическая работа

57

07.05.20

«Оттиск смятой бумагой»    «Ежики»   

1

индивидуальная

практическая работа

33  неделя

11.05.20

Праздничный день

1

индивидуальная

практическая работа

58

14.05.20

Кляксография обычная    «Животные, которых я сам придумал

1

индивидуальная

практическая работа

34 неделя

59

18.05.20

«Аквариум». Рисование.

1

индивидуальная

практическая работа

60

21.05.20

«Аквариум». Аппликация.

35  неделя

61

25.05.20

Пластилиннография по стеклу "Лето"

1

индивидуальная

практическая работа

62

28.05.20

Пластилиннография по стеклу "Лето"

1

индивидуальная

практическая работа

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Творческая мастерская»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Творческая мастерская»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Творческая мастерская «Мастерилки» для детей 4 – 5 лет.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является развитие творческой активной работы, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на пер...