ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Голощапова Олеся Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                 Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»      В.А. Сухомлинский.        

 

 

Актуальность Программы

                 Перемены , происходящие в современном мире, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции художественно - эстетической деятельности. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребёнка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tvorcheskaya_masterskaya_goloshchapova_ov.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2083

Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «___»________________

Протокол  №____________

Утверждаю

Директор ГБОУ Школа № 2083

______________ Наумкина Т.В.

«___»_______________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Творческая мастерская»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 4 - 6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель (разработчик):

 Голощапова Олеся Владимировна,

педагог дополнительного образования

Москва

2022 год


ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Пояснительная записка   ……………………………………………………3
  2. Содержание программы ……………………………………………………7
  3. Формы контроля и оценочные материалы ………………………………   9
  4. Организационно - педагогические условия реализации программы   …20
  5. Список литературы   ………………………………………………………22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                 Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»      В.А. Сухомлинский.        

Актуальность Программы

                 Перемены , происходящие в современном мире, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции художественно - эстетической деятельности. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребёнка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Педагогическая целесообразность Программы

Особенностью предлагаемой программы является ведение занятий всех видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации и рисования. Кроме изобразительных занятий в программу входят занятия по знакомству детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения. На занятиях детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка, лепки или аппликации. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей.

Новизна Программы

Новизна Программы заключается в том,  что программа построена на широком использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию компетентностей и поддержанию у детей дошкольного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные игровые задания стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом.
Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребёнка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей декоративно-прикладным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к творческому самовыражению.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.  Данная программа опирается на личность ребенка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения , открытия мира в многообразных формах своего проявления . В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, , воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме, активному познанию им окружающего мира . В связи с этим основная задача работы кружка: заложить основы развития личности, ее творческого потенциала .Программа "Творческая мастерская" должна помочь стимулировать развития детей путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого ребенка.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Творческая мастерская»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Творческая мастерская»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Творческая мастерская «Мастерилки» для детей 4 – 5 лет.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является развитие творческой активной работы, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на пер...