Конспек занятия по лепке "На арене цирка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Занятие по лепке стало итоговым мероприятием после знакомства со стихотворением С.Михалкова "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_arene_tsirka.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА коллективная «На арене цирка»

Реклама

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов.

Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов, проявлять творчество. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом цирковых животных (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.) с привлечением опыта, полученного на занятиях по познанию окружающего мира и развитию речи.

Подготовка основы для коллективной композиции.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, для изготовления цирковых аксессуаров — яркие пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесьма; подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя две-три фигурки животных (лев, лошадка, собачка) и форма-основа (для показа обобщенного способа лепки).

Содержание занятия. Воспитатель в ярком плаще-накидке совершает движение палочкой, будто дрессировщик в цирке. Перед ним на поворотном диске вылепленная фигурка животного (например, лев или собачка на тумбе). После движений палочкой воспитатель изменяет Движение вылепленной фигурки (показывает, как лев прыгает в «горящий обруч» или собачка поднимается на задние лапки и танцует).

Вызвав интерес у детей, предлагает им слепить разных цирковых животных, выступающих на арене цирка. Показывает общую основу

для коллективной композиции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы собачка не оказалась больше льва.

— Напомню способ лепки, который поможет нам слепить живот
ных и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Как
называется эта форма? (Показывает цилиндр (валик).) Помните, как
мы лепили собаку со щенком? (Напоминает и уточняет способ лепки.)

Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение), согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Да, это зависит от того, какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребенка для показа способа или уточняет ответы и показывает, как дополнить основную форму, чтобы получились разные животные). Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках или же на четырех, а голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

— А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на
задних лапках? (Воспитатель изменяет положение вылепленных фигу
рок и комментирует движения.)

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить цирковых животных. Обращает внимание на дополнительные материалы — пуговицы, бусины, мишуру, тесьму — и подсказывает, что это может пригодиться для костюмов артистов цирка. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить слепить еще одного циркового артиста. При желании дети лепят цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, обруч и пр.).

В конце занятия дети расставляют фигурки животных на «арене цирка», стараясь передать выразительное движение (скачет, кувыркается, танцует, прыгает).

https://konspekta.net/studopedianet/baza15/11527080968346.files/image064.jpg

После занятия. В свободное время дети могут дополнить композицию по своему желанию и поиграть в «Цирковое представление».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "На арене цирка"

На этом занятие мы попытались показать студентам педагогического училища как физкультурное занятие может превратиться в увлекательное занятие, которое нравиться детям и они охотно выполняют все движен...

Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»

«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....

Лепка коллективная «На арене цирка (дрессированные животные)»

Лепка коллективная « На арене цирка (дрессированные животные)»Задачи: учить составлять сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в  стилистике народной игрушк...