конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кочанова Вера Васильевна , Бутенко Ольга Николаевна

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике 13.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «На арене цирка»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить устанавливать равенства и неравенства между предметами, определять какое и насколько число больше/меньше.
  2. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7.
  3. Продолжать узнавать и называть цифры в пределах 8.
  4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  5. Упражнять детей в ориентировке на плоскости: уметь называть место нахождения той или иной геометрической фигуры словами – верхний правый, нижний левый, верхний левый, нижний правый угол, центр/середина листа.
  6. Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
  7. Воспитывать интерес к математике и желание узнавать, что – то новое.

Демонстрационный материал: Изображение клоуна Тима, мячи картонные, разноцветные, изображения разных дрессированных животных, наборное полотно, магнитная доска, разноцветные полоски разной длины.

Раздаточный материал: Двух полосная карточка, круги красные и жёлтые, по пять разноцветных полосок разной длины, билеты по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа на тему цирк, рассматривание иллюстраций. чтение художественной литературы, занятия по ФЭМП.

Словарная работа: Арена, жонглирует, дрессированный, клоун, Тим, цирк, акробат, ряд, место, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, обезьяна, слон, кошка, лев, медведь, тигр, верхний правый/левый, нижний правый/левый угол, середина/центр, короткий, чуть длиннее, ещё длиннее, длинный, чуть короче, ещё короче.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, сегодня побывать в цирке? (Да.)

Воспитатель: Я раздам Вам колпачки, чтобы создать праздничное настроение. Что нам надо для того, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты.)

Воспитатель: Правильно, я для Вас уже купила билеты. Вот они. Как нам найти свои места? (Надо найти ряд и место куда надо сесть.)

Воспитатель: На ваших билетах ряд обозначен геометрической фигурой, а место – цифрой. Надо быть очень внимательными, чтобы занять свои места правильно. Ну что, готовы занять свои места? Вот Вам билеты. Не ошибайтесь! (Дети занимают свои места согласно билетам.)

Воспитатель: Какой геометрической фигурой обозначен ряд, а чем обозначено   место? (Ряд красным квадратом, а место цифрой – 1, первое.)

Спрашиваю 5 детей.

Воспитатель: Вы все заняли свои места? Никто не ошибся? Молодцы!

Кто нас первым встретит на арене цирка?  Угадайте,

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Это клоун. Его зовут Тим).

Воспитатель: а какое настроение у клоуна? (Весёлое.)

Воспитатель: Что делает клоун? (Клоун жонглирует мячами.)

Воспитатель: Как можно узнать сколько мячей? (Посчитать.)

Воспитатель: Посчитайте сколько мячей? (Мячей семь).

Воспитатель: Сколько и каких мячей у клоуна? (Семь всего).  Каких? (Один-красный; Один ит.д)

Воспитатель: Что можно сказать о мячиках? Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (Мячики разные, они отличаются цветом.)

Воспитатель: Какой по счёту красный мяч? (Красный мяч – первый.)

Воспитатель: На каком месте? (На первом.)

Воспитатель: На каком месте и какой по счёту синий мяч? (Синий мяч на шестом месте, значит он шестой.)

Спрашиваю ещё 5 человек.

Воспитатель: Молодцы, готовы выполнять следующее задание? Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько мячей у клоуна Тима и обозначьте количество кругов цифрой.

Воспитатель: Сколько кругов положил Андрей? Почему? (Семь кругов, потому что у клоуна семь мячей.)

Воспитатель: А на нижнюю полоску положите жёлтых кругов на один больше, чем красных.  Сколько положили жёлтых кругов? (восемь.)

Воспитатель: Что можно сказать о красных и жёлтых кругах? (Красных кругов меньше, а жёлтых больше. Красных кругов семь, а жёлтых восемь.)

Воспитатель: Какое число больше – 8 или 7? Какое число меньше – 7 или 8? (8 больше на один, чем 7; 7 меньше на один, чем 8.)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кругов стало поровну? (Добавить один красный круг или убрать один жёлтый круг.)

Воспитатель: Если добавить один красный круг, по сколько станет кругов? (По восемь. Поровну.)

Воспитатель: А если убрать один желтый круг? По сколько станет кругов? (По семь. Поровну.)

 Разминка 
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. «Что изменилось?». И в этом нам помогут дрессированные животные. А какие? Вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Не один клоун к нам пришёл,

А гостей с собой привёл.

Не простых гостей – дрессированных зверей.

А кого я не скажу,

Я загадку расскажу.

Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают… (Обезьяны.)                                                     

Он в трубу свою дудит,

И как дом большой бежит. (Слон.)  

Кто в лесу глухом живёт –

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь.)

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягонькие, а коготки остренькие. (Кошка.)

Уж очень вид у них чудной

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженной.

На что она обиженна?

Недаром часто злится,

На всех мамаша… (Львица.)  

Расставляю животных на наборном полотне (в верхних, нижних угла и в середине). Воспитатель: Расскажите, как стоят животные? (Львица в нижнем правом углу. Кошка в верхнем левом углу. Медведь в верхнем правом углу. Обезьянка в нижнем левом. Слон в середине.)

Воспитатель: Запомнили кто, где стоит? Закрываем глазки, не подглядываем. Меняю местами 2 животных.

Воспитатель: Что изменилось, кто поменялся местами? (Слон стоял в середине, а стоит в нижнем правом углу. Львица стоит в середине, в центре.)

Игра повторяется ещё 1 раз.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, внимательные. Но вот на арене появляется акробат тигр. Помогите ему взобраться по лестнице вверх, к самому куполу цирка. А лестницу мы построим из разноцветных полосок. Чем ещё они отличаются? (Длиной.)

Воспитатель: Выложите полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой у себя на столе. (один ребёнок выложит лесенку на мольберте.)

Воспитатель: Что можно сказать о синей полоске, зелёной и т. д.? (синяя самая длинная, жёлтая короче и т.д.)

Воспитатель: Какие, молодцы. Помогли акробату Тигру взобраться под самый купол. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться. Необходимо рассказать, чем мы сегодня занимались, чему научились и что интересного видели.

Подведение итога.

Воспитатель: Вы у меня сегодня все молодцы, все старались!

 

Литература:

  1. Казак О.Н. «Загадки и скороговорки», СПб, 1997г.
  2. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет», Москва, «Гном – Пресс», 1997г.

 3. «Математика в детском саду» В.П.Новикова М: Мозаика — Синтез; 2003г.

4«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Москва, 2008 г.

5.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений», Москва, «Вако», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....