Конспект по аппликации "Ракета и планета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нурыева Малика Шамильевна

Конспект по аппликации "Ракета и планета"  для детей среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_i_planeta.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации «Ракета и планета».

Цель: расширение представлений о космосе у детей  среднего возраста.

Задачи: Уточнить знания детей о космонавтике: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Предварительная работа: рассматривание изображений ночного неба, ракеты, космических объектов. Беседы о космосе и космонавтах, звездах, планетах. Чтение стихов, загадывание загадок о космосе. Разучивание игры «Ракета».

Оборудование: иллюстрации космического корабля, звездного неба, фотография Ю.А.Гагарина, картон черного цвета, бумага красного, желтого, белого цветов, ножницы, клей, клеенка, салфетка.

Ход занятия.

 Воспитатель отгадайте загадку: 

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.  

Дети: Космос.

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? (О космосе)

- А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Почему именно 12 апреля? (В этот день впервые человек полетел в космос)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Показываю портрет Гагарина, спрашиваю:

- Знаете ли вы, кто изображен на портрете? (Гагарин)

55 лет назад, 12 апреля, 1961 года, наш земляк Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса. Полет проходил с космодрома Байконур.

- А что такое космодром? (Место, где готовят космонавтов и откуда запускают космические ракеты).

Друзья проводили космонавта до корабля, Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «5, 4, 3, 2, 1 - пуск», взревели двигатели. «Поехали!» - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета оторвалась от земли, скорость нарастала и ракета скрылась в небе.

Первый полет человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилось на Земле новая профессия – космонавт.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественным, смелым, здоровым, образованным)

- Вы хотели бы стать космонавтами? (Да) Тогда давайте потренируемся: Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, - маршируют

Улетаем на ракете,

На носки поднимись, - тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их

А потом руки вниз – опускают руки

Раз, два, три, потянись – тянутся

Вот летит ракета ввысь! – бегут по кругу

- Мы с вами потренировались, но чего-то нам не хватает, чтобы полететь в космос? (Ракеты)

 Воспитатель:  для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в путешествие по космосу и сделаем аппликацию «Ракеты». Пройдите к столам. Черный фон – это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки и приклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор. И рядом приклеим круглую планету.

Воспитатель: На столе у каждого лежат детали для ракеты, можете начинать работу, у кого не получается, Я вам помогу.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ракеты у нас получились.

Оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)

Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах....

конспект занятия "Наш дом- планета земля"

материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного  возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия "Поможем спасти планету"

Занятие поможет сформировать у детей анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов дыхания, знания детей о воздухе и его свойствах. На занятие используются элементы дыхательной гимнасти...

Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».

Группа: вторая младшая.Образовательная область: здоровье.Вид НОД: интегрированное.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюда...