Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нечаева Елена Александровна

 

Образовательные области:      Познание.

 Коммуникация, художественное творчество.

Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.

 Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.

Задачи:  - познакомить детей с экологическими нишами Земли;

                 - способствовать развитию связной речи;

                 - развивать творческие способности детей;

                - развивать мелкую моторику рук;

                - прививать любовь к нашей планете Земля;

                - создать эмоционально-положительное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Земля – живая планета».

 Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание.

 Коммуникация, художественное творчество.

Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.

 Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.

Задачи:  - познакомить детей с экологическими нишами Земли;

                 - способствовать развитию связной речи;

                 - развивать творческие способности детей;

             - развивать мелкую моторику рук;

        - прививать любовь к нашей планете Земля;

        - создать эмоционально-положительное настроение.

Предварительная работа:  Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др.), цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:      

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?  (Солнце)

- Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

 Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

- Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.

Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)

Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).

Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.

А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

  Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (Глобус)

Глобус – это модель Земли. (воспитатель демонстрирует глобус)

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой , потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (показывает воспитатель) Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика. Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Ребята, посмотрите - это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)  

А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)

А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)

Стук в дверь.

- Ребята, что это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем? А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны? Мы с вами поделимся на группы(по 3-4чел.): первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике. «Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места. Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка). Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина. Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.

Дети приступают к работе, звучит музыка «Звуки живой природы», воспитатель помогает детям.

Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» - это у нас полюса. В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни. (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)

Ребята, а теперь подумайте, что вы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных. (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).

Пришельцы: Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.

Воспитатель: не переживайте мы  с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни. (Воспитатель начинает с марсианами облет Земли, останавливаясь по очереди в каждой экологической нише – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях. Воспитатель помогает всем детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.)

Ну вот  наше путешествие закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.

Пришельцы: спасибо вам, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться! А сейчас нам пора, до свиданья!

Воспитатель: прилетайте, в гости!

Дети: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группы «Солнечная система. Возникновение жизни на Земле»

Программное содержание:1.     Знакомство с солнечной системой, звездами, планетами, теорией возникновения жизни на Земле.2.     Освоение действия построения схе...

План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект игры «Живая цепь» Подготовительная к школе группа.

Цель: учить бегать детей в быстром и медленном темпе в заданном направлении и врассыпную, согласовывать движения с текстом; Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего. Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)

ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД «Земля – живая планета»

Цель: Уточнить представления детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли – на ней есть жизнь, растения, животные, человек, потому что на планете есть вода, воздух, тепло ...