Конспект Аппликация "Витаминная банка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.

Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

 Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать самостоятельность. Продолжать воспитывать интерес к аппликации;

  Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: плакат овощи и фрукты

Раздаточный материал: «банка для витаминных продуктов» - основа аппликации .Заготовки из цветной бумаги фруктов, клей карандаш (на каждого ребёнка).

Для сюрпризного момента: персонаж Доктора Айболита, тарелка с фруктами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apl_banka.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Аппликация "Витаминная банка"

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.

Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

 Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать самостоятельность. Продолжать воспитывать интерес к аппликации;

  Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: плакат овощи и фрукты

Раздаточный материал: «банка для витаминных продуктов» - основа аппликации .Заготовки из цветной бумаги фруктов, клей карандаш (на каждого ребёнка).

Для сюрпризного момента: персонаж Доктора Айболита, тарелка с фруктами.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята вы любите, когда приходят гости?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня много гостей?

Дети здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте. Что такое, здравствуйте? Значит будь здоров. Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. От ваших улыбок стало светло и тепло. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, кто это к нам  пришёл в гости? Вы узнали?

ДЕТИ: - Да… Это Доктор Айболит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. А чем занимается Доктор Айболит?

ДЕТИ: - Лечит животных.

АЙБОЛИТ: - Здравствуйте ребята. Вы правы я помогаю животным. Вот и на этот раз мне пришло письмо от лесных жителей, у них случилась беда -  многие из детёнышей заболели.  Может быть вы сможете мне помочь?

Дети:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Доктору Айболиту вылечить лесных обитателей?

ДЕТИ: (выслушать ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, как вы думаете, что нам может помочь быстрее вылечить малышей.

Дети: Это витамины!

АЙБОЛИТ: - А кто  знает, что такое витамины?

ДЕТИ: - (варианты детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают от болезней.

АЙБОЛИТ: - Вы правы. Но у меня закончились все витамины и, я не знаю, что теперь делать. (достаёт из кармана пустую  баночку из-под витаминов, показывает детям и удивляется и расстраивается)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не растраивайся, Айболит. Ребята  поможем Айболиту.  А вы знаете, где ещё «живут» витамины?

ДЕТИ: - В овощах и фруктах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно в продуктах питания.

 (плакат изображением продуктов).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас Анечка нам расскажет стихотворение

Ребёнок: В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Овощи и фрукты —

Натуральные продукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.

Аппликация.

АЙБОЛИТ: - Как же вы сможете мне помочь? Ведь вы в детском саду, а мои больные в лесу…

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю отправить  лесным жителям витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вы согласны?

Дети:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.

Витамины не видны, (хлопаем в ладоши),

А полезны (сжимаем и разжимаем кулаки)

И важны (показываем большой палец).

Варим, варим мы компот,

Витаминов много. вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим мы весь народ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята приглашаю вас в нашу мастерскую. Трудиться будем все вместе, собирать овощи и фрукты предлагаю в одну большую корзину.  На столе лежат заготовки из цветной бумаги фруктов.  Будьте аккуратными и помните, что продукты богатые витаминами не только вкусные и полезные, но и красивые.

Готовые фрукты наклеиваем  на основу (на банку) по очереди и называем,  что «кладём» в банку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И так, витаминные банки собраны, постарались ребята, молодцы!  В них множество фруктов. А вам понравилось работать? Кому помогли? Для кого сделали? Что было интересным? Что вызвало трудности? Что запомнилось?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно отправлять её в лес. Лесные жители заждались. Айболит быстро доставит её животным.

АЙБОЛИТ: - Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. Вы постарались. Теперь взрослые животные могут быть спокойны за здоровье своих детёнышей, т.к. благодаря витаминам они будут меньше болеть.  До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Витамины в банке" (подготовительная группа)

конспект по изобразительной деятельности...

Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опыт «Вулкан в банке»

Закрепить и уточнить знания детей о воде;Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;Воспитывать интерес к опыту, ...

НОД в подготовительной группе "Как дети Банку Пива победили"

НОД является одной из девяти ступеней в системе специально организованных экспериментальных занятий по профилактике употребления алкоголя и табака для детей подготовительных групп ДОУ и на...

Конспект занятия НОД в старшей группе "Банка варения для Карлосона"

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппли...

Вечер досуга к 69-летию Великой Победы «Рассказ старого фронтового баяна»

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста патриотической направленности....