Аппликация " Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дегтярева Екатерина Валерьевна
Цель: учить создавать образ рыбки.  Задачи:  Перейти Реклама - пополнить знания детей о жизни рыб; - закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга; - формировать умения следовать устным инструкциям; - развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление; - развивать мелкую моторику, глазомер; - расширять коммуникативные способности детей; - воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость; - развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы; - развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук. Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие. Материалы для использования:цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору. Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке». Ход НОД. Воспитатель загадывает детям загадку  Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые плавцы. Воспитатель: Что это? Дети: Аквариум. Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума. Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме? Ответы детей. Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?  Дети: Аквариумные. Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы? Дети: В реках, морях, океанах, озёрах. Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете? Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др. Рассматривание иллюстраций, открыток о перечисленных рыбах. Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы? Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост. Воспитатель: Где живут рыбы? Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы? Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы. Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше. Воспитатель загадывает загадки. 1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы) 2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы) Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей? Ответы детей. Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке» Чем ловил старик рыбу? Дети: Неводом. Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу? Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, спиннингом, сетью.  Разучивание скороговорки: «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Физминутка. В банке чистая вода-  Пустим рыбок мы туда,  Будут рыбки там играть,  Плавать, хвостиком вилять. По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки "плавают". Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...