Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Собака» (по мотивам стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»)

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 24 г

Туймазы 2023 г.

Цель: расширение знаний детей о творчестве С.Маршака, формирование умения лепить собаку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить делить материал на нужное количество частей разной величины;

- учить передавать в лепке характерные особенности собаки;

- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

- закрепить умение  объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук, активность.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей  самостоятельность, интерес к произведениям художественной литературы, умение доводить работу до конца.

Словарная работа: багаж, саквояж, перрон.

Средства реализации: картинки к произведению С.Маршака «Багаж», алгоритм лепки собаки, пластилин, стеки,  доска на каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, просмотр мультфильмов по мотивам произведений С.Маршака, рассматривание иллюстраций разных пород собак.

Ход ООД:

1.Орг.момент (дети стоят)

Наша группа: «Звёздочки»!

Наш девиз: Мы звёздочки лучистые

Сияем и блестим!

Мы яркие, искристые

И всё мы знать хотим!

(Дети садятся на места, обращаю внимание детей на доску.)

2.Беседа

Воспитатель: сели прямо, ноги вместе. Посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: саквояж, корзину, картину, картонку, чемодан, диван.

Воспитатель: как вы думаете, что эти предметы объединяет?

Дети: стихотворение С.Маршака «Багаж».

Воспитатель: верно, молодцы. Мы читали с вами стихотворение С.Маршака  «Багаж» и эти предметы оттуда. Что означает слово «багаж»?

Дети: багаж – это предметы и вещи, которые человек берёт с собой в поездку.

Воспитатель: что такое саквояж?

Дети: небольшая сумка с маленькой ручкой.

Воспитатель: кто главный герой стихотворения?

Дети: дама.

Воспитатель: как её ещё называет автор в своём произведении?

Дети:  барыня, мамаша.

Воспитатель: на чём дама отправилась в поездку и куда она поехала?

Дети: на поезде в город Житомир.

Воспитатель: давайте ещё раз перечислим предметы багажа дамы.

Дети: дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку…

Воспитатель: это весь  багаж героини?

Дети: нет, ещё была маленькая собачонка.

Воспитатель: куда ж она делась?

Дети: она убежала.

Воспитатель: как вы думаете, дама расстроилась когда узнала, что ей вернули не её собаку?

Дети: да.

Воспитатель: как же мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю слепить даме собачонку. Согласны?

Дети: да.

Показываю образец.

Воспитатель: вот такую собачонку предлагаю сегодня слепить. Давайте рассмотрим её. Что есть у неё?

Дети: у неё есть туловище, голова, уши, лапы, нос, хвост и глаза.

Воспитатель: сколько лап у собаки?

Дети: у собаки 4 лапы.

Воспитатель: как вы думаете, собака, которую мы будем лепить, в каком положении?

Дети: она сидит.

3.Поэтапный  разбор лепки частей тела собаки.

Воспитатель: дети, обратите внимание на доску, вам дана подсказка как лепить. Приступим к работе. Начнем с туловища. Разделим пластилин на две части, из одной части лепим туловище. Какой формы у собаки туловище?

Дети: туловище – овальное.

Воспитатель: как мы лепим овал?

Дети: сначала лепим шар круговыми движениями, затем катаем шар между

ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал. С одной стороны овал немного вытянем, это будет верхняя часть туловища.

Воспитатель: вторую часть пластилина также разделим на две части. Из одной части будем лепить голову собаки. Голова какая у собаки?

Дети: голова овальная.

Воспитатель: сначала лепим шар, затем катаем шар между ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получилась голова собаки. Прикрепляем её к туловищу, плотно соединяем их путём примазывания одной части к другой. Сглаживаем границу соединения.

Воспитатель: остаток пластилина делим пополам. Из одной части немного отрезаем стекой пластилин (это хвост), остаток снова делим пополам, это уши. Как лепим уши собаки?

Дети: катаем, короткие «колбаски», расплющиваем.

Воспитатель: как катаем колбаски?

Дети: катаем пластилин между ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска».

Воспитатель: уши прикрепляем по бокам головы и также сглаживаем место соединения. Лапы нашей собаки какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: остаток пластилина делим на 4 одинаковые части, это будущие лапы собаки. Катаем круговыми движениями четыре шара  и прикрепляем спереди внизу туловища. Плотно прижимаем. Обратите внимание на нос собаки. Какого он размера?

Дети: большой нос.

Воспитатель: нос достаточно большой. Какой формы?

Дети: овальной.

Воспитатель: какого цвета нос?

Дети: чёрного.

Воспитатель: также не забудьте слепить глаза и хвост собаки.

Давайте  немного отдохнем и начнем лепить.

4.Физкультминутка.

Щенок

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: прежде чем начнём лепить,  подготовим пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони).

Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить).

Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»).

А дружные какие! (Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты.)

5.Дети лепят собачек.

6.Анализ работ.

Воспитатель: посмотрите, какие  замечательные собачки у вас получились. Какая собака вам больше нравится? Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши собаки получились очень интересные и похожи на настоящих.

7.Итог

Воспитатель: какие разные собаки у вас получились. Что мы сегодня с вами делали?

Дети: лепили собаку.

Воспитатель: для чего мы лепили собаку?

Дети: чтоб утешить даму из стихотворения Маршака.

Воспитатель: как вы думаете, она рада будет?

Дети: да.

Воспитатель: что для вас было сложным в лепке собаки? А что самым лёгким? Какие новые слова вы узнали из стихотворения «Багаж»? Посмотрите, ребята, вот и собачка дамы (на доске появляется картинка собаки). Похожа на ваших?

Дети: да!

Уборка рабочих мест. Работа с дежурными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы»

Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи.ЗадачиПознакомить с многообразием вариантов решений композиционных задач городецкой росписи. Учить получать розовый и гол...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.Задачи:1) учить передавать в...