Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе

«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

 

Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.

Задачи:

1) учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д.;

2) упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.

3) развивать эстетическое восприятие.

Средствадымковские игрушки, образец вылепленного дымковского петуха, пластилин, стека, доска для лепки.

Ход.

-ребята, мне только что сообщили, что нам с вами прислали видео сообщение и просят нас его посмотреть. Вы готовы? (Да)

-тогда все внимание на экран.

-«Здравствуйте, ребята! Я веселый петушок. И сегодня в нашем саду состоится ярмарка дымковских петушков, но вот беда. У меня нет дымковских петушков и я не знаю, что мне делать. Может быть вы мне поможите? (Дети: Да) Спасибо, ребята! Тогда до встречи на нашей ярмарки.»

-ну что, ребята, выполним просьбу нашего петушка(Да.)

Посмотрите на слайд, что вы видите? (Дымковские игрушки)

-Ребята, кто знает в каком городе или деревне лепят таких дымковских петушков(Дымково)

-а вы хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза и на счет раз, два, три открываем (слайд)

-ребята, а кто знает, почему эту деревню называют «Дымково

«Деревня Дымково»

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

-Кто придумал игрушку(Народ)

- Из чего она сделана? (Из глины)

- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)

- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.

- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

-Ребята, давайте с вами рассмотрим нашего петуха.

Петух-птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы)

-посмотрите на голову и шею петуха. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (длинная, гибкая, у тела немного расширяется).

-что вы заметили интересного на голове и шее петуха (высокий гребень, как корона, длинная бородка, похожая на гроздь ягод).

-какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.

Сели за столы

- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?

- Кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.

-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого стеку.

-перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

(В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха).

-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож на настоящего дым. петуха? Какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами, устроили вот такую яркую ярмарку.

-А теперь пришло время возвращаться в наш дет. сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dymkovskiy_petuh.docx955.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе

«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.

Задачи:

1) учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д.;

2) упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.

3) развивать эстетическое восприятие.

Средствадымковские игрушки, образец вылепленного дымковского петуха, пластилин, стека, доска для лепки.

Ход.

-ребята, мне только что сообщили, что нам с вами прислали видео сообщение и просят нас его посмотреть. Вы готовы? (Да)

-тогда все внимание на экран.

-«Здравствуйте, ребята! Я веселый петушок. И сегодня в нашем саду состоится ярмарка дымковских петушков, но вот беда. У меня нет дымковских петушков и я не знаю, что мне делать. Может быть вы мне поможите? (Дети: Да) Спасибо, ребята! Тогда до встречи на нашей ярмарки.»

-ну что, ребята, выполним просьбу нашего петушка(Да.)

Посмотрите на слайд, что вы видите? (Дымковские игрушки)

-Ребята, кто знает в каком городе или деревне лепят таких дымковских петушков(Дымково)

-а вы хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза и на счет раз, два, три открываем (слайд)

-ребята, а кто знает, почему эту деревню называют «Дымково

«Деревня Дымково»

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

-Кто придумал игрушку(Народ)

- Из чего она сделана? (Из глины)

- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)

- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.

- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

-Ребята, давайте с вами рассмотрим нашего петуха.

Петух-птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы)

-посмотрите на голову и шею петуха. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (длинная, гибкая, у тела немного расширяется).

-что вы заметили интересного на голове и шее петуха (высокий гребень, как корона, длинная бородка, похожая на гроздь ягод).

-какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.

Сели за столы

- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?

- Кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.

-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого стеку.

-перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

(В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха).

-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож на настоящего дым. петуха? Какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами, устроили вот такую яркую ярмарку.

-А теперь пришло время возвращаться в наш дет. сад.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Петух"

Формировать умение лепить петушка, совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и н...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

Конспект ОД по лепке в старшей группе "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).

Козлик, козлик круторогий,У него характер строгий.На ногах его штанишки,Полюбуйтесь ребятишки!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...