Птички на ветке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация в подготовительной группе по теме: "Птички на ветке"(с элементами оригами)

Цель: учить детей создавать объемную апптикацию с элементами оригами.

Задачи: 
- Вызвать делание у детей сделать объемную аппликацию;
- Показать приём скручивания бумаги с помощию карандаша;
- Закреплять знания детей о деревьях весной;
- Закреплять умение работать с ножницами;
- Укреплять мелкую моторику рук;
- Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги;
- Развивать художественный вкус, творческие способности;
- Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. заготовки полосок белой бумаги, зеленые полоски, коричневых квадратов 10х10

Материал: 10х10 квадраты цветной коричневой бумаги, картон,  заготовки полосок белой бумаги, каранаши, клей, ножницы,аудиозапись

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна). Угадайте, о какой птичке идет речь. Мы видим и слышим и+этих птичек еждневно рядом с нашими домами, они наши соседи.Они ривычны для жителей как городов, так и деревень, они часто держатся близко к людям?(воробей). 

Чтение Л.Гусельникова "Воробей"

Юркий,маленький,смешной.
В перьях грудка, спина...
Серый, шустрый, озорной.
Легок, как пушинка.
Говорит: Чирик-чирик,
Крошки собирает.
Всех других он посмелей,
Это птица - воробей.

Основная часть.

А сейчас, мы с Вами попробуем сами сделать воробья из бумаги.
(поэтапное складывание воробья)

image

Воспитатель: А теперь, давайте возьмем черный карандаш и нарисуем его глазки. 
Берём белую полоску и накручиваем его на карандаш, проклеиваем кончик бумаги и закручивает до конца. Делаем вторую полоску самостоятельно. на бумаге черным карандашом рисуем полосочки, как у березы.
Из полосок зеленого цвета, мы с Вами сделаем листики. Складываем в 4 раза листочек, так, где место сгиба, карандашом рисуем полукруг от верхнего правого к нижнем правому углу. Вырезаем. Раскрыв листочки откладываем их сторонку.
Теперь, мы будем создавать аппликацию из наших заготовок.
Приклеиваем стволы деревье, лишнее отрезаем, вторую полоску делим на 2-3 части и приклеваем, как веточки. 
Осталось посадить птичку на дерево и приклеить листочки (самостоятельная работа детей).

Итог:

Воспитатель: Ребят, вам понравилось мастерить птиц? Что было труднее всего выполнить? Вы большие молодцы, А сейчас давайте вспоним еще раз, какую птичку мы сегодня делали? Давайте развесим наши работы на стенд, чтоб и другие ребята могли ими полюбоваться.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Конспект занятия по худ.творчеству (аппликация) в старшей группе."Птички на ветке".

Тема: "Птички на ветке".Цель:   - научить детей составлять аппликацию в виде птицы.Задачи:   - закреплять представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте...

"Птичка на ветке"

Музыкальная игра для малышей - развивает звуковысотность у детей через творческую игру....

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)....

Методическая разработка по ФЭМП "Птички на ветке" из фетра

Методическое пособие изготовлено из фетра в виде сумки, птицы прикрепляются на липучке, также используется набор цифр (1 -20) в зависимости от возраста. Упражнения по ФЭМП для детей дошкольного возрас...