Методическая разработка по ФЭМП "Птички на ветке" из фетра
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Павленко Татьяна Александровна

Методическое пособие изготовлено из фетра в виде сумки, птицы прикрепляются на липучке, также используется набор цифр (1 -20) в зависимости от возраста. Упражнения по ФЭМП для детей дошкольного возраста. В методической разработке подобраны упражнения  для детей разных возрастов - младжего, среднего, старшего, подготовительного к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Игровые упражнения для детей дошкольного возраста «Птички на ветке»

Составители:

Павленко Татьяна Александровна, воспитатель

Андриянова Наталья Юрьевна, воспитатель

Самара -2019

Игровые упражнения для детей 3 - 4 лет

  1. Рассади птиц по скворечникам

Цель: развивать умение видеть общий признак предметов группы (цвет)

  1. Рассади птиц по скворечникам
  2. Посади птиц только в красные скворечники. Сравни чего больше (меньше) – птиц или скворечников

Цель: закреплять умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов

  1. Найди птицу с желтым крылом. Сделай так, чтобы их стало столько, сколько птиц с черным крылом.
  2. Найди птиц с черным крылом. Сделай так, чтобы их стало столько же, сколько птиц с красным крылом.

Цель: учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или убавления одного предмета из большей группы 

  1. Посади столько птиц, сколько веток. Поровну ли их? Убрать одну птицу. Чего больше? Чего меньше?

Цель: учить понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше? (меньше)»

  1. Назовите, какой формы окошко в скворечнике (крыша у скворечника). Потрогайте его. Рассмотреть в ближайшем окружении похожие формы

Цель: закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, треугольник), учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание

Игровые упражнения для детей 4 – 5 лет

  1. Посади в скворечник 1 птицу (2, 3, 4, 5).

Цель: учить считать до 5,

  1. Ответь на вопросы «Сколько птиц?», «Которая по счету?», «На котором месте?»

Цель: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными числительными.

  1. Посади красную птичку в такой же скворечник. Сколько птиц? Сколько скворечников? Чего больше (меньше)? Значит 1 меньше, чем 2 и 2 больше, чем 1.

Цель: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

  1. Чего больше красных скворечников или красных птиц? Как уравнять предметы?

Цель: закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя к меньшей группе 1 предмет или убирая из большей 1 лишний предмет)

  1. Посади столько птичек в скворечники, какую цифру покажу (в пределах 5).

Цель: закреплять умение выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом.

  1. Рассади птиц по веткам. Какие птицы сидят на верхней ветке? Какие на нижней? Сколько птиц сидит на ветке посередине?

Цель: развивать умение определять пространственные отношения между предметами

Игровые упражнения для детей 5 - 6 лет

  1. Образуй последующее число (числа на карточке от 5 до 7)

Цель: учить образовывать последующее число путем прибавления к предыдущему один предмет (на наглядной основе)

  1. На картинке 7 скворечников. К ним прилетели 6 птиц. Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обозначь количество птиц и скворечником цифрами.

Цель: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

  1. На верхнюю веточку посади две птицы, а на нижнюю одну. Одинаковое ли количество птиц? Как сделать, чтобы их количество стало одинаковым?

учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количества один предмет или убирая из большего количества один предмет.

  1. Поставь такую цифру, сколько птиц на веточках. И наоборот - рассади столько птиц, какую цифру покажу.

учить отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу.

  1. Воспитатель показывает цифру, например, пять. И рассказывает - в скворечники прилетела одна птица, затем еще одна, потом еще одна, еще одна и еще одна. Сколько всего птиц? Какой цифрой обозначим это количество?

Цель: знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале.

Игровые упражнения для детей 6 – 7 лет

  1. Рассади птиц по веточкам – одну на верхнюю, одну на нижнюю, две на левую.

     Цель: формировать пространственные отношения (сверху, внизу, справа, слева)

  1. Реши задачу – на ветке сидели 3 птицы, к ним прилетели еще 2. Сколько птиц стало?

     Цель: учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

  1. Составь задачу на сложение (на вычитание) и реши ее.

Цель: учить на наглядной основе составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание

  1. Рассади столько птиц на ветках, какую цифру покажу. Сколько птиц с черными крыльями? Сколько с красными? Сколько всего птиц?

Цель: развивать общее представление о множестве – умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

  1. Посчитай птиц по порядку. А теперь в обратном порядке.

Цель: учить называть числа в прямом и обратном порядке.

  1. Рассади птиц по веткам. Зарисуй на листе бумаги план их расположения.

Цель: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в воде рисунка, схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастера - класса "Символ Нового года из фетра"

Для чего можно использовать фетр? Всё зависит только от вашей фантазии! игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди родителей и их детей. из фетра можно сшить различные укра...

Методическая разработка по ФЭМП "Ёжик" из фетра

методическая разработка по ФЭМП у старших дошкольников (5 - 6 лет) с с использованием наглядного материала, изготовленного из фетра....

Методическая разработка по ФЭМП "Божья коровка" из фетра

В данной методической разработке представлены задания по ФЭМП для дошкольников разного возраста с использованием наглядного пособия из фетра "Божья корова"...

Методическая разработка по ФЭМП "Пирамидка" из фетра

Пираимидка из фетра - это безопасная, интересная и очень яркая игра для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра помогает развивать зрительное и сенсорное восприятие, а также развивать речь, а...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Книги из фетра как средство развития детей раннего возраста"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКниги из фетра как средство развития детей раннего возраста...

Методическая разработка мастер класса "Брошь из фетра".Шьем вместе с мамой

Мастер-класс, брошь, фетр, творчество, дети, совместная деятельность, рукоделие, методика...