Конспект коллективного занятия по аппликации "Синички"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Шатунова Екатерина Юрьевна

Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей создавать образ синички.

Задачи:

- формировать любознательность, аккуратность;

- бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам;

- сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения;

- развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью из шаблонов из цветной бумаги;

- формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы о среде обитания, повадках, чем питаются птицы осенью.

Материалы:клей ПВА, кисточки, одноразовые салфеточки, крышечки для дозирования клея, коврики, готовые шаблоны из цветной бумаги: туловище с хвостом, грудка по количеству детей, заранее нарисованная веточка березы, картинки синички на веточке березы, синичка крупным планом.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел. Показываю картинку «На берёзовой веточке сидят птички».

Здравствуйте птички, здравствуйте невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости дорогие.

Дети здороваются.

Ребятки посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются? (Ответы детей – синички)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем встретить этих птиц на улице во время прогулки, они прилетают к нашим кормушкам за угощением.

Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей - зимующие птицы)

Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

(Синичка)

Воспитатель. Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показываю картинку с изображением птицы.

Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Физкультминутка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель. Хорошо играли ребята, молодцы. Но, что-то наша синичка расстроилась, ей одиноко одной, поможем сделать ей друзей? (Ответы детей)

Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. Что есть у птички голова, туловище, хвостик, грудка, клюв, лапки и глазки.

Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?

Из каких деталей мы сделаем птичку? (туловище с хвостом, грудка)

Что мы сначала положим на листок? (Дети – туловище с хвостом)

Что потом? (Дети – грудку)

Давайте аккуратно на ковриках намажем детали и приклеим их к нашему листу. Последовательно мажем туловище с хвостиком, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем грудку и приклеим сверху туловища. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой.

Помогаю детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.

Подведение итогов занятия
 

Воспитатель. Уточняю у детей, как называются птицы, которых мы рассматривали на картинках? (Синицы). Прошу назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (Чёрные). Какого цвета у неё грудка? (Желтого). Молодцы, на все вопросы правильно ответили!

Выставляем коллективную работу на выставку работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...

Конспект НОД по аппликации "Синичка и снегирь"

Аппликация выполнена с использованием нетрадиционной техники: торцевание...

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликацияЦель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаЗадачи:-развива...

Конспект НОД по аппликации «Синичка»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи: -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов -воспитывать заботливое и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по аппликации «Синичка — птичка невеличка»

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...