Конспект НОД по аппликации «Синичка» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Маматуллина Лилия Рахимчановна

нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Синичка» для младшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/images/users/avatars/496c1861cb80e71316a70ad343e1f2e8.jpgКонспект НОД по аппликации «Синичка» для младшего дошкольного возраста

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнение аппликации из бумаги «Синичка».

Задачи:

- формировать аппликативные навыки и умения;

- учить детей располагать готовые формы на всем листе, соблюдая принцип от большего к меньшему;

- соблюдать аккуратность при работе с клеем, намазывать клеем всю поверхность приклеиваемой детали;

- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

- развивать познавательные интересы детей, расширять знания о зимующих птицах, воспитывать любовь к живой природе;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат работы.

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по теме «Чей хвост», «Кто лишний».

Оборудование: аудиозапись “Голоса птиц», иллюстрации с изображением зимующих птиц, заготовка нарисованного зимнего дерева с кормушкой на альбомного листа; готовые детали для аппликации - 3 полукруга черного цвета, 1 желтого (круги диаметром 5 см разрезаем пополам, круг черного цвета диаметром 3 см, круга для хвостика, небольшой треугольник для клюва, цветные салфетки, клеевой карандаш, бумажное полотенце - на каждого ребенка.

Словарная работа: синичка, полукруг, зимующие, невеличка, туловище.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит негромко аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель приглашает послушать красивое пение птичек и обращает внимание детей на фото – выставку «Зимующие птицы нашего края».

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением птиц, беседуют о том, какие птички остались зимовать, как они помогают зимующим птицам. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (голубь, снегирь, воробей, сорока).

Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая). А что еще есть у птичек? (Хвост, глаза, крылья, лапы). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Для чего ей клюв? Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки, семечки, сало).

Воспитатель загадывает детям загадку.

-Молодцы, много знаете о птицах и помогаете им в трудное зимнее время. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую птичку мы сегодня будем делать.

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица)

Чтение стихотворения:

А. Ясноокий

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются (Синицы)

- Правильно синички. Предлагаю сегодня сделать птичку синичку.

2. Рассматривание с детьми готового образца. Показ воспитателем последовательности выполнения работы.

- Ребята, посмотрите на мою птичку – невеличку из чего она сделана и в какой технике? (Аппликация из бумаги).

- Из каких частей состоит эта птичка?

Воспитатель:

-Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище, голова, крылышки, клюв и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделано туловище и крылья синички? (полукруги)

Из какой фигуры сделана голова? (из круга).

Есть и хвостик, и маленький треугольник для клювика.

Показ воспитателем выполнения работы.

Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Птичка синичка».

Птичка синичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

(Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»)

Птичке синичке

Зернышки я дам, дам, дам.

(«Крошим»: большие пальцы трем об указательные и средние)

Птичка синичка

Зернышки клюет, клюет,

(собираем пальчики в щепоть, стучим по другой ладошке)

Птичка синичка

Песенки поет.

(Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы, можно спеть песенку).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из бумаги «Синичка».

(помощь воспитателя обязательна, или по необходимости, учитывая возможности детей).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134140.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134340.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134376.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134414.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134450.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134488.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134528.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134562.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134595.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134630.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134664.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134706.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134742.jpg

5. Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (приседаем)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири - тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень – тень - тень! (прыжки на месте на двух ногах)

(А. Барто)

6. Итог занятия.

Рефлексия: Обсуждение, просмотр каждой работы.

Организуется экспресс – выставка работ.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134789.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134823.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134858.jpg

-Ребята, давайте посмотрим на наших птичек, какие они получились, нравятся вам ваши работы?

Все вместе рассматриваем готовые работы.

- Что нового вы научились делать?

- Из чего и как выполняли работу?

- Вам было вам особенно интересно?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились, замечательные птички синички получились. Спасибо большое!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1694680-1642134706.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Весёлая полянка" (аппликация).

Открытое занятие по художественному творчеству проводилось с целью развития творческих способностей детей....

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста "АИСТ"Цель:рзвивать познавательный интерес.Задачи :-расширять представления детей о птицах;-познакомить с особенностями...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».

На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...