Конспект НОД по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Осенний зонтик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нестеренко Ольга Сергеевна

 В младшей группе дошкольного возраста №5 прошло занятие по обрывной аппликации "Осенний зонтик". В ходе образовательной деятельности дети продолжали учиться выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции " Разноцветный, осенний зонтик", данная деятельность развивает у детей мелкую моторику и координацию, помогает вырабатывать у детей самостоятельность и аккуратность в работе, помогает доводить начатое до конца.Все ребята справились с поставленными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

«Осенний зонт»

Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ зонтика посредством аппликации

Задачи: 

- расширять представление детей о таком времени года, как осень и ее природных явлениях

- воспитывать умение работать в коллективе

- соблюдать элементарные правила при игре

- учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа

- ориентироваться в пространстве

- учить различать разный характер музыки и выполнять соответствующие движения под нее.

Предварительная работа:  беседа о природных явлениях осени  (дождь, листопад),  о том, зачем нам нужен зонтик, чтение стихов о зонтике, сказки Н. Хурс «Новенький зонтик»

Материал:  игрушечный заяц, зонт,  нарисованный на ватмане  контур зонта, вырезанные из цветной бумаги листья, клей, кисти для клея, салфетки,  корзины зеленого, желтого, красного цветов.

Ход занятия.

  1. Беседа о сезонных изменениях в природе

Дети находятся в группе. Вместе с воспитателем подходят к окну, наблюдают за погодой

Воспитатель:  Наступила осень. Солнышко спряталось за облаками и все чаще идет дождь. Как называется такая погода?

Дети: дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Вы попадали под дождь? Какой он был? (крупный или мелкий, холодный или теплый). Что бывает на асфальте после дождя ? (Ответы детей).

  1. Создание игровой мотивации

Раздается стук в дверь

Воспитатель:  Дети, слышите, к нам кто-то стучится?! Давайте посмотрим, кто пришел.

Воспитатель  подходит к двери, за которой сидит заяц (мягкая игрушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам?

Дети:    Зайчик!

Воспитатель: Да он весь мокрый! Почему зайчик такой мокрый?

Дети: Его дождик намочил.

Воспитатель: Зайка плачет, грустит. Он что-то хочет мне сказать на ушко. Ой, ребята, послушайте,  что произошло с зайчиком: (воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка»)

                       Зайку бросила хозяйка,

                       Под дождем остался зайка.

                       Со скамейки слезть не мог,

                       Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Не плачь, зайчонок! Оставайся у нас, в садике! Будем вместе играть!

Ребята, а  что нам поможет укрыться от дождя? (Ответы детей.) Правильно, это зонт! Где же наш зонтик? Да вот же он!  Посмотрите, у зонта  есть купол и ручка (показ).

Я нажимаю на кнопочку, и зонтик открывается – вот так, а теперь закрывается – вот так.

Зонт – полезнейшая штука,

Без зонта – нельзя никак!

Если ты с зонтом в разлуке –

Дождь тебя намочит так!

Ребята, а давайте поиграем с зонтиком! (Подвижная игра «Солнышко и дождик»).

Зайке понравилось играть вместе с нами! А чтобы зайчик больше ни когда не промокал, давайте сделаем для него зонтик!

  1. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: Из чего же мы можем сделать осенний зонтик для зайчика?! На прогулке мы с вами видели много разноцветных красивых листьев. Какого они цвета? (Ответы детей.) Вот и у нас есть и красные, и желтые, и зеленые листья  (воспитатель выкладывает на ковер разноцветные листья из бумаги). Давайте из них и сделаем зонт для зайчика!

Воспитатель  предлагает сначала собрать листья красного, затем желтого и зеленого цветов, сложив их в соответствующие корзины.

  1. Аппликация.

Воспитатель показывает детям нарисованный на ватмане контур зонта и предлагает украсить его осенними листьями. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Зонтик для зайчонка»

По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком правой руки по левой ладони)

Зайчонок  быстро гриб сорвал

И спрятался под ним у пня (на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой).

- Хороший зонтик у меня! («зонтик» - пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).

 

Выполнение коллективной работы.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный зонт у нас получился. Разноцветные  листочки украсили его! Вот так, все вместе мы создали красивый подарок для зайки! Теперь ему не страшен никакой дождь!  Зайка, приходи к нам в гости!

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От дождя нас защитит!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста "АИСТ"Цель:рзвивать познавательный интерес.Задачи :-расширять представления детей о птицах;-познакомить с особенностями...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста "Осенние забавы"

Физкультурный досуг в разновозрастной группе  младшего дошкольного возраста "Осенние забавы"...

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста (осень)

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения дет...

Конспект по экологическому образованию в группах младшего дошкольного возраста "Золотая осень"

Конспект проведение занятий по экологическому образованию в группах младшего дошкольного возраста "Золотая осень"...

Конспект НОД по аппликации «Синичка» для младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации «Синичка» для младшего дошкольного возраста...