Тестопластика – как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Побережняк Ирина Аркадьевна

Создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с соленым тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poberezhnyak_i.a._.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестопластика – как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Побережняк Ирина Аркадьевна воспитатель МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск Августовское совещание работников образования МО г. Саяногорск “Слагаемые качества современного образования в условиях системных обновлений”

Слайд 2

Цель работы кружка «Колосок» : создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с соленым тестом.

Слайд 3

Задачи кружка: Обучающие: -знакомить с новыми способами изображения – лепка из нетрадиционных видов массы для лепки , основными приемами (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); -формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки; -формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы , пропорции и цвета . Воспитательные : -воспитывать навыки аккуратной работы; -воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им . Развивающие: - создать условия для формирования интереса к лепке; - к процессу и результатам работы; -способствовать повышению речевой активности детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки; - расширить представления детей о народных промыслах региона: х акаская пиала и её роспись; - организовать участие детей в выставках, конкурсах детского творчества.

Слайд 4

Методы организованной образовательной деятельности: Словесный метод : беседа, рассказ, объяснения, пояснения, опрос, словесная инструкция. Наглядный метод: рассматривание наглядных пособий ( картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия), показ приёмов выполнения работы (частичный, полностью ). Формы работы организованной образовательной деятельности: рассматривание эстетически привлекательных предметов; игра; организация выставок; слушание соответствующей возрасту народной, классической, этнической и детской музыки.

Слайд 5

Принцип от простейшего к сложному

Слайд 6

Чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех «Поросята дружат с мышками»

Слайд 7

«Пирамидка»

Слайд 8

«Белые медведи»

Слайд 9

Золотая рыбка нашей группы

Слайд 11

« Колобок» «Мыши любят сыр» «Гусеница» «Цыплята»

Слайд 12

Совместные работы родителей и детей «Мишкино лукошко» «Матрешка» «Натюрморт» Коллективная работа «Подсолнух»

Слайд 13

Коллективная работа «Ёлочка» «Ёжики»

Слайд 14

«Подсвечники» «Ёлочка на ёлочку»

Слайд 15

Вывод: система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством тестопластики, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми были самостоятельно применены и усвоены знания, умения, навыки, проявлена индивидуальность, художество, детская фантазия, воображение и особое видение мира.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «с...

Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-и...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

В статье представлен практический опыт работы по театрализованной деятельности в средней группе....

Тестопластика – как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»  В. А. Сухомлинский...