Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Погремушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему:
«Погремушка»
Цель:
- Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик;
- Украшать изделие;
- Развивать слуховое восприятие.
Задачи:
- Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки);
- Соединять части, плотно прижимая их друг другу;
- Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;
- Воспитывать самостоятельность и любознательность.
Материалы и оборудование:
Пластилин разного цвета, погремушка, игрушка Медведица, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
- Вводная часть:
Разминка «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель:
Кто это? (медведи)
Воспитатель:
Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришла Медведица. У нее родились медвежата. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.
Воспитатель:
Поможем Медведице? (Да)
Давайте вспомним, когда вы были маленькими и плакали, как мама вас успокаивала, что давала? (погремушку).
Воспитатель:
Я предлагаю слепить погремушки для медвежат. Согласны?
- Основная часть:
Воспитатель:
Давайте рассмотрим погремушку.
- Что есть у погремушки?
- Какой формы погремушка?
- Какого цвета?
- Что можно делать с ней?
Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.
Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика Покажите, как мы будем раскатывать пластилин в шарик, в столбик. (Дети показывают).
А теперь нужно присоединить одну часть плотно к другой.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),
Шар резиновый цветной (шар из пальцев),
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Дети садятся за столы, на дощечке лежат два куска пластилина разного размера.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь давайте покажем Медведице, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Медведица любуется и благодарит каждого ребенка.
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Медведица.
3. Рефлексия:
1. Кто был у нас в гостях?
2. Как смогли мы помочь Медведице?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_pogremushka.docx | 948.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему:
«Погремушка»
Цель:
- Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик;
- Украшать изделие;
- Развивать слуховое восприятие.
Задачи:
- Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки);
- Соединять части, плотно прижимая их друг другу;
- Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;
- Воспитывать самостоятельность и любознательность.
Материалы и оборудование:
Пластилин разного цвета, погремушка, игрушка Медведица, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
- Вводная часть:
Разминка «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель:
Кто это? (медведи)
Воспитатель:
Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришла Медведица. У нее родились медвежата. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.
Воспитатель:
Поможем Медведице? (Да)
Давайте вспомним, когда вы были маленькими и плакали, как мама вас успокаивала, что давала? (погремушку).
Воспитатель:
Я предлагаю слепить погремушки для медвежат. Согласны?
- Основная часть:
Воспитатель:
Давайте рассмотрим погремушку.
- Что есть у погремушки?
- Какой формы погремушка?
- Какого цвета?
- Что можно делать с ней?
Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.
Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика Покажите, как мы будем раскатывать пластилин в шарик, в столбик. (Дети показывают).
А теперь нужно присоединить одну часть плотно к другой.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),
Шар резиновый цветной (шар из пальцев),
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Дети садятся за столы, на дощечке лежат два куска пластилина разного размера.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь давайте покажем Медведице, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Медведица любуется и благодарит каждого ребенка.
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Медведица.
3. Рефлексия:
1. Кто был у нас в гостях?
2. Как смогли мы помочь Медведице?
Демонстрация наглядного материала
Работа детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...
Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: "Солнышко - колоколнышко"
Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему:"Солнышко - колоколнышко"Цель:знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с фольклором. Задачи: познакомить с ру...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
laquo;Осеннее дерево» (налеп из пластилина)....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Погремушка»
Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.Задачи:Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластили...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Погремушка»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Погремушка»...