Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Шарики на елке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Шарики на елке»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.

Программное содержание: -закреплять умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от основной массы, скатывать их в шары разного размера;

-развивать умений крепить кусочки пластилина на картон;

-развивать мелкую моторику;

- формировать интерес к работе из пластилина;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: доска для лепки, пластилин, елка, макет продукта, цветные круги.

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Дид. игра

«Назови цвет»

3

Физминутка

 

4

Выполнение работы

Ребята делают елочные украшения

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

В этом мешочке кое-что лежит, а что именно, вы должны догадаться сами.

Давайте закроем глаза, опустим руки в мешочек и попробуем отгадать, что же там находится. Только аккуратно.

Что же находится в мешочке?

  1. Основная часть.

Правильно, это веточка ели. Какой праздник скоро наступит? Как мы готовимся к Новому году? (Новый год наряжаем елку, учим стихи и песни, готовим подарки)Давайте присядем на стульчики.

Выхожу на середину ковра, подзываю детей, протягиваю мешок. Демонстрация содержимого мешочка. Дети подходят к мне, закрывают глаза, просовывают руку в мешок, угадывают, что находится в мешке. 

Ребята, а у вас есть елка дома? Вы ее уже нарядили? С кем вы ее наряжали? А чем наряжают елку? Какими игрушками? Какой формы? Какого они цвета?

 

Д/И «Назови цвет».

Сейчас я вам буду показывать круги разного цвета, а вы должны назвать какого они цвета.

 

Давайте посмотрим на нашу красавицу елочку! Какая она нарядная и красивая. Какие игрушки весят на елочке?

Сегодня каждый из вас самостоятельно украсит елочку.

 

Физминутка

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

 

Но прежде чем мы начнем украшать елку, давайте вспомним правила работы с пластилином.

- работаем на доске;

-не разбрасываем пластилин;

-не берем в рот пластилин;

- после окончания тщательно моем руки.

Сейчас мы с вами вместе потренируемся прикреплять шары к елке. Я приготовила вам елку и шары из пластилина.

Каждый из вас, по очереди прикрепит свой шар к елке.

Давайте присядем за столы.

На столе у каждого из вас лежит елка и кусочки пластилина.

Сначала, мы готовим шары – отщипываем кусочки пластилина и скатываем между ладошками. Помните, что шары могут быть разного размера и цвета.

Теперь мы берем шары и прикрепляем их на елку – так чтобы они не соприкасались друг с другом.

  1. Заключительная часть.

Давайте посмотрим, какие получились у нас новогодние елочки.

Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились.

- что мы сегодня делали?

-чем украшали?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Шарики на елке»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.

Программное содержание: -закреплять умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от основной массы, скатывать их в шары разного размера;

-развивать умений крепить кусочки пластилина на картон;

-развивать мелкую моторику;

- формировать интерес к работе из пластилина;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: доска для лепки, пластилин, елка, макет продукта, цветные круги.

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Дид. игра

«Назови цвет»

3

Физминутка

4

Выполнение работы

Ребята делают елочные украшения

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

В этом мешочке кое-что лежит, а что именно, вы должны догадаться сами.

Давайте закроем глаза, опустим руки в мешочек и попробуем отгадать, что же там находится. Только аккуратно.

Что же находится в мешочке?

  1. Основная часть.

Правильно, это веточка ели. Какой праздник скоро наступит? Как мы готовимся к Новому году? (Новый год наряжаем елку, учим стихи и песни, готовим подарки)Давайте присядем на стульчики.

Выхожу на середину ковра, подзываю детей, протягиваю мешок. Демонстрация содержимого мешочка. Дети подходят к мне, закрывают глаза, просовывают руку в мешок, угадывают, что находится в мешке.  

Ребята, а у вас есть елка дома? Вы ее уже нарядили? С кем вы ее наряжали? А чем наряжают елку? Какими игрушками? Какой формы? Какого они цвета?

Д/И «Назови цвет».

Сейчас я вам буду показывать круги разного цвета, а вы должны назвать какого они цвета.

Давайте посмотрим на нашу красавицу елочку! Какая она нарядная и красивая. Какие игрушки весят на елочке?

Сегодня каждый из вас самостоятельно украсит елочку.

Физминутка

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Но прежде чем мы начнем украшать елку, давайте вспомним правила работы с пластилином.

- работаем на доске;

-не разбрасываем пластилин;

-не берем в рот пластилин;

- после окончания тщательно моем руки.

Сейчас мы с вами вместе потренируемся прикреплять шары к елке. Я приготовила вам елку и шары из пластилина.

Каждый из вас, по очереди прикрепит свой шар к елке.

Давайте присядем за столы.

На столе у каждого из вас лежит елка и кусочки пластилина.

Сначала, мы готовим шары – отщипываем кусочки пластилина и скатываем между ладошками. Помните, что шары могут быть разного размера и цвета.

Теперь мы берем шары и прикрепляем их на елку – так чтобы они не соприкасались друг с другом.

  1. Заключительная часть.

Давайте посмотрим, какие получились у нас новогодние елочки.

Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились.

- что мы сегодня делали?

-чем украшали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Воздушные шарики".

Продолжать учить детей скатывать пластилин в шарик....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...