Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель. Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин коричневого цвета, дощечка для лепки, гречневая крупа, игрушка медвежонок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_lepka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности (лепка)

(для детей II младшей группы)

Цель. Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин коричневого цвета, дощечка для лепки, гречневая крупа, игрушка медвежонок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

ДетиМедведь.

Воспитатель: Правильно! Давайте позовем нашего гостя на медвежьем языке

-Э-э-э

Воспитатель: Ребята, давайте с медведем поздороваемся и познакомимся

Каждый ребенок здоровается и называет медведю свое имя.

Воспитатель: Скажите, медведь, это какое животное? (дикое).

Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о медведе. Какой медведь(большой). Какого он цвета? (коричневого). Еще его называют бурый медведь. Чем он покрыт? (шерстью). Что есть у медведя(лапы, голова, туловище, хвост, глаза, уши, рот и нос).

Медведь, это лесной житель, летом он бродит по лесу, ест ягоды, корешки, а когда наступают холода, медведь ложится в спячку в свой дом-берлогу.

А у нас сегодня в гостях медвежонок – игрушка. Похож он на лесного медведя(да).

Наш медвежонок, добрый, его не надо бояться, с ним можно играть.

И я предлагаю вам поиграть с ним в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали! 2 раза

Сели - встали, сели - встали,

По дорожкам побежали

(бег на месте)

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте сделаем массаж для пальчиков.

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся по дороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

(Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы разведены. Указательным пальцем по очереди прижимать каждый ноготь, катать его на подушечке влево - вправо. На каждую сточку – нажим на один палец.)

Воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: Правильно. Туловище мы будем катать столбиком, покажите, пожалуйста, в воздухе как вы будете это делать. А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Правильно. Покажите, пожалуйста, как скатать круглый шарик для головы. Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из колбасок, но нам понадобится 4 маленьких кусочков пластилина, и еще один, пятый, самый маленький? Как вы думаете, для чего?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: А еще, у вас на столах лежит гречневая крупа, из которой можно сделать медвежатам глаза, нос и рот.

Воспитатель: На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 4 равные частей, и одна часть еще меньше, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей, попрощаемся с ним и отпустим домой, в лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...