Перспективное планирование по изодеятельности (лепка) в средней группе на октябрь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сандалова Надежда Михайловна
Образовательная: учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

План НОД (лепка)

Тема: «Большая утка с утятами»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей.

2. Техническая: учить делить глину в соответствующей пропорции.

3. Воспитательная: воспитывать уверенность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: большая утка с утятами, глина, дощечка, спичка, стека.

Раздаточный: дощечки, глина, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Рассмотреть с детьми уточку. Сказать, что у большой утки есть маленькие утята.

2. Рассматривание утки с утятами

Отметить, что тело у утят овальной формы, головка круглая, клюв плоский.

3. Показ и объяснение последовательности лепки

- Давайте, разделим глину на две разные по длине части. У нас получилось два куска глины: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше - из него будем лепить голову.

- Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек глины, который больше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шаром.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

- Чтобы соединение было прочное. Соединим голову и туловище с помощью приёма примазывания.

- Клюв, прищипываем и немножко оттягиваем.

- Хвостик мы сделаем с помощью приёма прищипывания.

- Как мы сделаем глаза?

- С помощью стеки.

4. Закрепление последовательности работы

- Как разделим глину?

- Что слепим сначала?

- Что будем лепить потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте лепить. Глину делите на 2 неравные части. Лепите аккуратно. Работайте на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Рассмотреть все вылепленные фигурки. Подчеркнуть их образность.


План НОД (лепка)

Тема: «Лепка по замыслу»

Программные задачи:

1. Образовательная: продолжать учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы.

2. Техническая: формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению); развивать творческие способности детей.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки, глина, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, глина, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Принести в группу разные игрушки.

2. Рассматривание игрушек

- Что это?

- Какой формы?

- Какого цвета?

3. Показ и объяснение последовательности лепки

- Вспомним, как правильно скатывать и раскатывать глину: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями, а раскатываем прямыми движениями.

- Ребята, а теперь каждый из вас может слепить то, что захочет.

4. Закрепление последовательности работы

- Что слепим сначала?

- Что будем лепить потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте лепить. Лепите аккуратно. Работайте на дощечке.

Обращать внимание на приёмы лепки, используемые детьми.

Напоминать о правильных приёмах лепки.

2. Индивидуальная работа:

Уточнить с каждым ребёнком содержание лепки, последовательность, знакомые приёмы.

Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Предложить детям полюбоваться своими работами.

Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие.


План НОД (лепка)

Тема: «Яблоки и ягоды»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды).

2. Техническая: закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

3. Воспитательная: воспитывать правильное отношение к результатам работы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: яблоки и ягоды, глина, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, глина, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Побеседовать с детьми о яблоках и ягодах.

Рассмотреть яблоки и ягоды.

2. Рассматривание яблок и ягод

- Что это?

- Какой формы?

Сравнить по величине яблоки и ягоды.

3. Показ и объяснение последовательности лепки

Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые яблоки и ягоды.

4. Закрепление последовательности работы

- Как скатываем глину?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно, скатывайте круговыми движениями. Складывайте глину на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях, обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имён детей).


План НОД (лепка)

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

2. Техническая: закреплять умение лепить предметы большие и маленькие.

3. Воспитательная: обращать внимание детей на результат.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: большой и маленький зайчики, большая и маленькая морковки, глина, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, глина, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика.

- Одинаковые ли зайчики по величине?

Похвалить детей за правильный ответ.

- Ребята, чем же нам угостить зайчиков?

- Что любят кушать зайчики?

Предложить слепить для зайчиков их любимую морковь.

2. Рассматривание морковок

Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для маленького – маленькие морковки.

3. Показ и объяснение последовательности лепки

- Давайте, разделим глину на две разные по длине части. У нас получилось два куска глины: большой - из него будем лепить большую морковку, кусок поменьше - из него будем лепить маленькую морковку.

- Чтобы нам вылепить морковку, надо раскатать глину между ладонями, затем слегка оттягиваем и сужаем конец пальцами.

4. Закрепление последовательности работы

- Как разделим глину?

- Что слепим сначала?

- Что будем лепить потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте лепить. Глину делите на 2 неравные части, складывайте глину на дощечке. Лепите аккуратно. Работайте на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приёмы лепки.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

- Все слепили большие и маленькие морковки.

Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с размером).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на октябрь

Перспективный план работы с родителями в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование по разделу лепка в средней группе.

Материал представляет собой  перспективное планирование НОД  по лепке в средней группе....

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на октябрь

Перспективное планирование по физической культуре  в старшей группе на октябрь...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...