Краткосрочный проект на тему «Осень к нам пришла!»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Актуальность проекта: С самого рождения детей окружают различные явления живой и неживой природы. Летним днем они видят Солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером они с удивлением на Луну, на небо, усыпанное звездами. Во время игр на воздухе рисуют на асфальте мелом, собирают камушки, играют с песком и водой. Предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игр.

Это обстоятельство дает возможность целенаправленно использовать наблюдение природы для развития познавательных способностей детей, так как основу их познавательной среды составляют явления и события ближайшего окружения.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx337.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень к нам пришла!»

Автор проекта: Ломаури Н.В

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (01 сентября - 12 сентября). 

Актуальность проекта: С самого рождения детей окружают различные явления живой и неживой природы. Летним днем они видят Солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером они с удивлением на Луну, на небо, усыпанное звездами. Во время игр на воздухе рисуют на асфальте мелом, собирают камушки, играют с песком и водой. Предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игр.

Это обстоятельство дает возможность целенаправленно использовать наблюдение природы для развития познавательных способностей детей, так как основу их познавательной среды составляют явления и события ближайшего окружения.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проблема: Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

-Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи

- Создавать условия для ознакомления детей с основными понятиями : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.

-Дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях

-Увеличить словарный запас детей по данной теме.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Продукты проекта:

- Картотека пособий для проведения проектной деятельности.

- Коллективная работа «Осенние листочки» для выставки в ДОУ.

- Наглядный материал по теме.

- Презентации «Осенние листочки» для транслирования на родительском собрании.

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей узнавать и обозначать в речи понятия : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.

-Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря

 -Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление коллективной работы «Осеннее дерево».

Этапы  проекта « Осень »

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Разработка и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Беседы с детьми для выявления знаний по заданной теме.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

  1. Чтение стихотворений про осень.

2. Заучивание стихотворения А. Тесленко
«Осень, осень, не спеши!» 

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

4.Подвижная игра «Листопад».

5.Подвижная игра «Найди пару» .

6. Наблюдение на прогулке за погодой и природой.

7. Пальчиковая игра.

8.Изготовление коллективной работы «Осеннее дерево».

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

01 – 04  сентября 2022 года

Беседы с детьми для выявления знаний по теме. Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Педагоги и воспитанники группы; педагоги.

05 сентября 2022 года

Беседа с родителями о проекте.

Педагоги группы.

06 сентября 2022 года

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».  Наблюдение на прогулке за погодой и природой.

Педагоги и воспитанники группы.

07 сентября 2022 года

Чтение стихотворений про осень.

Педагоги и воспитанники группы.

08 сентября 2022 года

Пальчиковая игра.

Подвижная игра «Найди пару»

Педагоги и воспитанники группы.

09 сентября 2022года

Заучивание стихотворения А. Тесленко
«Осень, осень, не спеши» наизусть с помощью ассоциативных движений.  Подвижная игра «Листопад».

Педагоги и воспитанники группы.

12 сентября 2022 года

Изготовление коллективной работы  «Осенние листочки» и размещение ее на выставке в ДОУ.

Посещение выставки «Дары Осени».

Педагоги и воспитанники группы.

3 –ий этап – Заключительный

Выставка коллективной работы по итогам проекта.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий по теме «Осень». Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые я перед собой ставила.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.

Список приложений.

  1. Подвижная игра «Листопад»
  2. Картотека стихов «Осень»
  3. Пальчиковая игра «Осенний букет»
  4. Дидактическая игра «Собери большие и маленькие листочки»
  5. Конспект НОД в I группе младшего возраста «Осенние листочки»

Приложение 1.

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке).Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Приложение 2

Картотека стихов «Осень»

stihi-pro-osen-2-1-300x300stihi-pro-osen-3-1-300x300stihi-pro-osen-4-1-300x300stihi-pro-osen-1-300x300

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - в лес пошел,
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - жарить стал,
Ну а этот - помогал.
Этот пальчик - только ел,
Потому и потолстел.
(На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух)

Приложение 4.

Дидактическая игра «Собери большие и маленькие листочки»

Цель: Формировать представления о понятии большой и маленький, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, ориентирование в пространстве.

Ход: Обратить внимание детей на форму и размер опавших листьев. Предложить выбрать из многообразия листьев по одному и разложить их по домикам- большие и маленькие.

Приложение 5

Конспект НОД для детей I группы младшего возраста (аппликация) на тему: 

«Ежик в лесу»

Цель: расширение представлений детей о растениях и животных, создание изображения из природных материалов.
Задачи: Расширить представление о внешнем виде и образе жизни ежа. Учить различать и правильно называть листья дуба, клена, березы.
Расширять словарный запас детей.
Приобщать детей к искусству аппликации. Учить выкладывать на листе бумаги готовые формы, составляя изображение заданное воспитателем и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем.
Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Воспитывать культуру поведения.
Материалы: листы бумаги А3 с нарисованным воспитателем фоном, сухие листы березы, клена, дуба, вырезанные из бумаги силуэты ежей, клей, кисти, салфетки. Игрушка ёж. Иллюстрации ежей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

- На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, осень!

Послушайте загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла. ,.

Что скажите наугад,

Ну, конечно… (листопад)

- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).

Воспитатель: - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем!

Листья лёгкие, они медленно летят…

Листопад! Листопад!

Листья медленно летят!

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).

Листопад! Листопад!

Листья красные летят! (кружатся красные листочки).

- Покружились и сели на землю (присели).

- Прилетел лёгкий ветерок, подул.

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).

Послушайте загадку.

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Кто это? (ёжик)

Воспитатель: - Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).

Поздоровайтесь!

- Ёжик, почему ты такой грустный?

- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки и грибочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки и грибочки улетели.

- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.

- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.

Воспитатель: - Ёжик, не расстраивайся.

- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).

- Ребята, ёжик всё ещё грустный.

Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.

- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.

- Садимся в вагончики! Поехали!

- Выходим!

Объяснение у мольберта:

Воспитатель: - Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.

(Приклеиваем второй листочек.

Спрашиваю: - Что делаем?

- Как делаем?

- Зачем? (помочь ёжику)

Воспитатель: - Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).

Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).

Воспитатель: - Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)

Ё жик благодарит детей«Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».

Фотоотчёт по проделанной работе

Совместное коллективное творчество.

1658.001

07b8ccafa9bb6ca24e7b9f63019d7201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)

В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением  "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень постучалась к нам…»

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен год...

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"

Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...

Краткосрочный проект в младшей группе " Осень".

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.Задачи проекта:• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе, с цветов...

Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...

Краткосрочный проект" Ёлочка-красавица в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект. Младшая группа. "Ёлочка-красавица в гости к нам пришла" 2 недели...