Конспект НОД по лепке «Космос» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать творческое воображение, чувство композиции.

Расширять знания о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему "Космос". Старшая группа

Конспект занятия по лепке для старшей группы ДОУ на тему «Космическая ракета»

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

• Объяснение на основе экспериментальной деятельности работы реактивного двигателя космической ракеты

• Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, сопло, орбитальная станция.

• Повторение способов и приёмов лепки (вытягивание, сплющивание, сглаживание).

Развивающие: стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к профессии лётчика –космонавта.

Оборудование: пластилин, стеки, доски, карандаши с заострённым концом, образец ракеты из пластилина, космодром, построенный из конструктора LEGO, воздушные шарики.

Ход НОД

1. Организационный момент. Ситуативный разговор про космос:

Воспитатель: - Что такое космос?

Дети: Космос – это место, где находятся звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.

Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.

А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету –носитель. Сейчас я вам расскажу, как она устроена.

- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую

Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!

Проведение опыта с воздушным шариком.

Показ способа лепки

1. Итак, приступаем к лепке ракеты. Вначале скатаем большой шар, далее из него нужно слепить большую, толстую морковку. Толстый край морковки ровно обрежьте стекой.

2. Теперь лепим сопла у ракеты. Для этого скатаем два одинаковых шарика и расплющим их в лепёшки. Каждую лепёшку разрежем пополам.

3.Три таких половинки прилепим к нижней части ракеты.

4. Налепим на ракету иллюминаторы из небольших лепёшек. По краям иллюминаторов остриём карандаша сделаем заклёпки. (На самом деле у ракетоносителей нет иллюминаторов, только отсеки с топливом).

5. Обмотаем ракету жгутиками, на жгутиках тоже сделаем заклёпки (они будут отделять отсеки у ракеты). Вот и всё!

Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на космодром). Далее идёт обыгрывание построек. Дети поочереди запускают свои ракеты в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы

Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...

Конспект занятия по теме "Космос" в старшей группе

Цель: - закрепить имеющиеся знания о космосе; Задачи:-систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;-обогащать словарь детей (космодром, скафандр, ...

Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)

Современные дети  очень интересуются космосом. Сформировать  азы Вселенной предстоит  педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....

конспект занятий по лепке космос в старшей группе

Конспект Тема: «Космос»Тип: итоговыйКоличество детей:10 человекВремя НОД: 25 минутЦель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Фо...

Конспект занятия по лепке «Космос» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Космос» в средней группе Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники...