Конспект НОД по лепке «Космос» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать творческое воображение, чувство композиции.

Расширять знания о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему "Космос". Старшая группа

Конспект занятия по лепке для старшей группы ДОУ на тему «Космическая ракета»

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

• Объяснение на основе экспериментальной деятельности работы реактивного двигателя космической ракеты

• Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, сопло, орбитальная станция.

• Повторение способов и приёмов лепки (вытягивание, сплющивание, сглаживание).

Развивающие: стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к профессии лётчика –космонавта.

Оборудование: пластилин, стеки, доски, карандаши с заострённым концом, образец ракеты из пластилина, космодром, построенный из конструктора LEGO, воздушные шарики.

Ход НОД

1. Организационный момент. Ситуативный разговор про космос:

Воспитатель: - Что такое космос?

Дети: Космос – это место, где находятся звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.

Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.

А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету –носитель. Сейчас я вам расскажу, как она устроена.

- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую

Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!

Проведение опыта с воздушным шариком.

Показ способа лепки

1. Итак, приступаем к лепке ракеты. Вначале скатаем большой шар, далее из него нужно слепить большую, толстую морковку. Толстый край морковки ровно обрежьте стекой.

2. Теперь лепим сопла у ракеты. Для этого скатаем два одинаковых шарика и расплющим их в лепёшки. Каждую лепёшку разрежем пополам.

3.Три таких половинки прилепим к нижней части ракеты.

4. Налепим на ракету иллюминаторы из небольших лепёшек. По краям иллюминаторов остриём карандаша сделаем заклёпки. (На самом деле у ракетоносителей нет иллюминаторов, только отсеки с топливом).

5. Обмотаем ракету жгутиками, на жгутиках тоже сделаем заклёпки (они будут отделять отсеки у ракеты). Вот и всё!

Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на космодром). Далее идёт обыгрывание построек. Дети поочереди запускают свои ракеты в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы

Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"

Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: 1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:- закрепить понятие о насекомых;- расширить представления детей об особенности строения тел...

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы "Дары осени"

Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной де...

конспект занятий по лепке космос в старшей группе

Конспект Тема: «Космос»Тип: итоговыйКоличество детей:10 человекВремя НОД: 25 минутЦель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Фо...