Технологическая карта занятия с детьми по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дорощенко Елена Николаевна

технологическая карта занятия с детьми по лепке в старшей группе направлена на эстетическое воспрития мира природы, развитие чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_doroshchenko.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Тема Весенний лес

Тип и вид занятия: интегрированное

Культурная практика: продуктивная деятельность

Возрастная группа старшая группа

Культурно-смысловой контекст

Оформление выставки «Времена года»

Цель:

Продолжать учить детей сочетать в подделке природный материал (сосновые шишки, веточки и.д.)

Задачи:

Продолжать учить выполнять композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Оборудование

картина с пейзажем «Природа. Весна», доски для лепки, влажные салфетки, аудиозапись П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка», кисти, непроливайки

Материалы

Крышка из-под обуви для каждой подгруппы (4-5 чел), пластилин, стеки, шишки, вата, бичевка, небольшие веточки деревьев, гуашь

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов

Планируемые результаты

I. Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Педагог читает детям письмо из Африки от мальчика Чико  

Слушают педагога

Проявляют интерес

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности)

Педагог предлагает помочь узнать мальчику Чико, какое у нас сейчас время года, какие растут деревья.

Показывает картину с пейзажем, задает вопросы. Предлагает создать коллективную композицию.

Ищут способ, размышляют, как помочь

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Дети замотивированы

II. Основной этап (10-15 мин)

Актуализация знаний

задача: актуализировать знания и умения детей

закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки.

Педагог предлагает детям поделиться на подгруппы 5-6 человек. Объясняет из чего будет состоять их композиция

Дети делятся на подгруппы по 5-6 человек и распределяют между собой работу.

Кто-то будет скатывать из пластилина маленькие зеленые шарики, прикреплять их к высушенной ветке, слегка расплющивая, - это будут почки на деревьях.

Другой ребенок закрасит сосновые шишки зеленой гуашью, чтобы получились елки.

Кто-то будет закреплять с помощью пластилина на картонной крышке деревья, елки, вату в виде снега и бичевку в виде проталины.

Можно вылепить из пластилина пень.

Вспоминают личный опыт, освоенные знания умения навыки. Приступают к выполнению работы

Реализация проекта деятельности для достижения результата

(Продуктивная детская деятельность, выбор материала, создание композиции)

Дети выполняют задания

Применяют и закрепляют имеющиеся знания

III. Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений)

В конце занятия ребята каждой подгруппы рассказывают о своем лесе; обсуждают интересные находки, подмечают неожиданные решения

Дети беседуют с воспитателем

Отвечают на вопросы, что им понравилось, а что было сложно выполнять

Положительно оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе с товарищами и друзьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...