Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лопатина Ольга Владимировна

данное занятие направлено на расширять представления  детей о растениях, их назначение, строение. Знакомить детей с приёмами аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по аппликации «Одуванчик»

».

        Разработала:

                                                                                    Воспитатель: Лопатина

Ольга владимировна.

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по аппликации «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие

(Познавательное развитие)

Задачи: 

«Познавательное развитие»

- Расширять представления  детей о растениях, их назначение, строение. Знакомить детей с приёмами аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток.

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь по теме «Одуванчик».

- Учить договариваться друг с другом во время работы.

- Учить анализировать свою деятельность.

«Художественно - эстетическое развитие»

- Продолжать учить детей вырезать листик приемом складывания бумаги в двое, а одуванчик складыванием полосы салфетки в несколько раз и составлять композиции из различных элементов;

«Физическая культура»

- Поддерживать двигательную активность детей .

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.        

«Социально-коммуникативное развитие»

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

 - Формировать умение и желание доводить дело до конца.

 - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание наглядного пособия «Одуванчик»:

Словесные: Рассказ воспитателя о лекарственном растение «Одуванчик»

Материалы и оборудование: образец работы; цветная бумага (зелёная, белый картон для фона, бумажные салфетки, клей, ножницы.

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Одуванчик».

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Рассматривании картинок «Одуванчики»

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры.

Изобразительная

Аппликация

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадки о растении «Одуванчик»

Чтение стихотворения «Одуванчик золотой»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

форма «сюрпризный момент»

 мотивированы на предстоящую деятельность

Вызван интерес к предстоящей деятельности

Приветствует детей.

Читает стихотворение «Одуванчик золотой»

 Обращает их внимание на картинки размещённые на доске «Поляна одуванчиков».Проводит беседу об одуванчиках. Затем предлагает пройти к столу, где разложены инструменты и материалы и предлагает самим выполнить аппликацию одуванчик. 

Обращают внимание на картину. Подходят к столу с материалами и инструментами рассаживаются.

Деятельностный

Познавательное развитие.

 Расширять представления  детей о растениях, их назначение, строение. Знакомить детей с приёмами аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток.

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь по теме «Одуванчик».

- Учить договариваться друг с другом во время работы.

- Учить анализировать свою деятельность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

«Физическая культура»

- Поддерживать двигательную активность детей .

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.        

 

«Художественно - эстетическое развитие»

-Продолжать учить детей вырезать листик приемом складывания бумаги в двое, а одуванчик складыванием полосы салфетки в несколько раз и составлять композиции из различных элементов;

форма «…»

Вызван интерес к знакомству с новой деятельностью.

Просит детей прежде, чем приступить к работе  рассмотреть картинки с изображением одуванчика, обратить внимание на его строение. Обращает внимание детей на материалы и инструменты рассположенные на столе (цветная бумага (зелёная, белый картон для фона, бумажные салфетки, клей, ножницы).

Продолжается беседа об одуванчиках, что это за растение, из каких частей состоит, какими полезными свойствами обладает. Далее педагог читает стих « Одуванчик», затем предлагает отгадать загадки.

Далее проводит беседу по технике безопасности работы с ножницами и клеем. Просит приступить к работе.

В процессе работы детей подходит к детям подсказывает как правильно держать ножницы или как удобнее соединять элементы деталей между собой.

Напоминает правила по техники безопасности при работе с ножницами.

 Предлагает детям прерваться на физкультминутку и немного расслабиться

«Одуванчик»

Одуванчикодуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Присаживаемся на свои места.

Итак, одуванчики наши будут жёлтыми цветущими. Но прежде чем сделать головку цветка, сделаем стебли и листья (обратить внимание детей на строение листа одуванчика).

Стебли сделаем из полосы бумаги зелёного цвета, разрезав её на несколько полосок. Листья вырежем из зелёных прямоугольников сложенных пополам (симметричное вырезывание).

Цветы выполняем из салфеток. Берём заготовки и делаем рассечки по кругу, затем распушаем заготовку. Затем берем картон и располагаем на нем аппликацию и аккуратно приклеиваем.

Рассаживаются за столы. Рассматривают картинки с одуванчиком. Рассматривают материалы и инструменты для работы.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и деляться своими впечатлениями.

Подбирают себе материал и инструменты.

Дети выполняют указания воспитателя. Проявляют старание и терпение. Обращаются за помощью к педагогу.

Выполняют физкультминутку.

Переходят к оформлению аппликации.

Проявляют свои умения в работе с ножницами и клеем.

Стараются, чтобы работа выглядела аккуратно.

Выставляют свои работы и убирают свои рабочие места.

Заключительный

Итог

закреплены представления об лекарственном растении Одуванчик.

Подводит итог занятия. Говорит детям о том, как хорошо они справились с заданием. Предлагает оформить выставку. Затем приглашает поиграть в подвижную игру « Собери букетик».

Оформляют выставку.

 Встают в круг и начинают играть вместе с воспитателем.

Стихотворение О. высотская

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.

Загадки:

    Шарик ветром обдувается, парашюты разлетаются. (одуванчик)

***

Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него – и не будет ничего! (одуванчик)

***

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

***

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший. (одуванчик)

***

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк. (одуванчик)

***

На зелёной крепкой ножке вырос шарик у дорожки.

***

     В пышный белый сарафанчик нарядился. (одуванчик)

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная игра)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Букетик для мамы".

Учить детей создавать композицию из ладошек, чередовать по цвету. Вызвать интерес к созданию подарка для мамы.  Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическ...