НОД по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Седых Алла Васильевна

НОД: Лепка в старшей группе на тему "Дымковский петушок" (из пластилина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx128.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Лепка в старшей группе на тему «Дымковский петушок».

Цель:   Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Научить  лепить дымковского  петушка из пластилина.                                                                                                                      

 Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей лепить петушка из трёх частей глины.  Закрепить приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие детей, развивать творчество.

Воспитательные: воспитывать положительное, эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Материал:

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем : - Доброе утро!

- А теперь давайте пожелаем доброго утра друг другу:

«Доброе утро лесам и полям, доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро родной детский сад, видеть друзей своих очень я рад!»

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, на выставку  игрушек . Но сначала загадаю вам загадку:

« Игрушки эти не простые, а волшебно расписные, белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски – простой казался бы узор, но отвести не в силах взор».

- О каких игрушках загадка? ( о дымковских).

- Давайте пройдём на выставку  дымковских игрушек. ( подходим к столу, где расставлены картинки с игрушками и несколько игрушек).

- Как называются эти игрушки?

- Правильно, дымковские.

«Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

  Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

  Голубые дали и село большое Дымково назвали».

- Почему село назвали Дымково?

- Потому ,что когда игрушки обжигали в печах, из труб шёл дымок.

- Посмотрите на фигуры и скажите, кого любили лепить мастера?

- Людей и животных.

- Из какого материала делают игрушки мастера?

- Правильно, из глины.

Какие элементы росписи вы видите на игрушках?

- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы…

- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

- Синий, красный, жёлтый, зелёный….

- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

- Какое настроение создают эти игрушки?

- Весёлое , радостное.

- Создание дымковской игрушки – трудоёмкое ручное производство, для этого надо много трудиться. Сначала достают глину, из неё лепят фигуры, сушат, ставят в печь для обжигания, покрывают мелом разбавленным с молоком, сушат и расписывают яркими красками.

- Ребята, посмотрите какой красивый петушок.

- «Петушок у нас горластый,

 По  утрам кричит он здравствуй.

 На ногах его сапожки, На ушах его серёжки.

На головке гребешок Вот какой наш петушок».

- Ребята, петушок  хочет с вами поиграть. Физ. минутка «Петух».

«Шёл по берегу петух (шаги с высоким подниманием рук и ног)

Поскользнулся, в речку бух (круговое вращение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (подъём, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклоны вперёд)

- Ребята, вам понравилось на выставке игрушек?

А теперь садитесь за столы.

- Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

- Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, голова формы шара, волнистые крылья, веерообразный гребешок, длинная бородка, пышный красивый хвост. Для прочности петушок стоит на подставке.

   Сначала воспользуемся белым пластилином. Из него вылепливаем заготовку для будущего петушка. Она будет иметь следующую форму.

Далее сделаем основание для петушка. Для этой цели мы используем пластилин зеленого цвета. Из него формируем усеченную пирамиду с широким основанием. На ней закрепляем нашего петушка.

Клювик мы выполним из желтого пластилина.

Остальные детали мы выполним из цветного пластилина. Сначала сделаем крылья нашему петушку. Для этого готовим пару одинаковых шариков из красного пластилина, после чего формируем из них такие заготовки-улыбочки.

По верхнему краю этих деталей делаем небольшие складки, а затем закрепляем крылья по бокам белой заготовки.

Займемся созданием гребешка. Для него снова берем красный пластилин и вылепливаем 3 заготовки в форме капелек, после чего соединяем их вместе.

Закрепляем получившийся гребешок на голове петушка.

Для бородки петушка готовим пару деталей в виде капелек, выполненных из красного пластилина.Крепим их под клювиком.

Из небольших кусочков черного пластилина делаем глазки.

Осталось украсить нашу пластилиновую поделку. Помним, что при создании дымковской игрушки используются только яркие и радостные цвета. Хвост украшаем кружочками желтого и оранжевого пластилина, между которыми пускаем жгутик голубого цвета.

Из пластилина этого же цвета добавляем несколько кружочков над крылышками. Такая дымковская игрушка «Петушок» из пластилина получилась.

- Что бы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

-Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Ну-ка за работу, чудо мастера! Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. (Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха, приносят своих петушков и ставят их на подставку).

Воспитатель: Вот и готовы наши петушки. Мастера умелые их сегодня сделали.

Вот игрушки так игрушки! Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир искусства, В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России Чудо – люди, мастера!

Воспитатель: Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Для этого я предлагаю вам поиграть!

Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый,черный).

6. Где изготавливают глиняные игрушки? (в печи).

7. Кого любили лепить дымковские мастера?(людей и животных).

8. Из каких элементов состоит дымковская роспись? (кружочки, линии, точки, кольца, полоски).

Воспитатель: Все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания! До новых встреч!» Проходите мыть руки с мылом , с горячей водой.

IMG_257

IMG_266

IMG_258

IMG_259

IMG_260

IMG_261

IMG_263

IMG_264

IMG_265

IMG_267

IMG_268

IMG_270

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)

Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Занятие по лепке в старшей группе "Лепка по замыслу"

Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина. Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...