Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Прокопенко Ольга Дмитриевна

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru

        

Конспект   непрерывной  образовательной деятельности «Скворечник»

для младшей группы

Подготовила:

воспитатель

Прокопенко О.Д.

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Материалы:  образец скворечника, салфетки, клей-карандаш, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8Х10, полочка, круг З см (окошко, треугольник (крыша).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Ребята откуда у нас появились птицы?

 Да, осенью  птицы от нас улетели в тёплые края, а весной они к нам возвращаются.

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Посмотрите, к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца).  Звучит пение скворца.

Скворец письмо принес. А что в письме сейчас узнаем? (читает письмо)

Вот  наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.

Дети: да.

В: Как мы можем помочь скворцам?

Д: Построим им домики

В: Как называется домик для скворца?

Д: Скворечник

Воспитатель: Правильно, домики для скворцов называются скворечники,  в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Воспитатель: Посмотрите на мой скворечник. Из какой геометрической фигуры построены стены скворечника? Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построена крыша? Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг?  Под окошком находится жердочка. Для чего она? Скажите, как называется эта полочка? (жердочка)

Где вешают скворечники? (На деревьях.) И мы свои скворечники повесим на деревья. У каждого из вас свое дерево. Посмотрите, как мы  будем делать свои  скворечники. Сначала я наклею коричневый прямоугольник. Сверху наклею красный треугольник – это будет крыша. На стену скворечника наклею желтый круг – это окошко. Под кругом наклею зеленую полоску – жердочку.

Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

А теперь мы с вами приступим к работе. Сначала мы выложим все: возьмём прямоугольник. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом берем треугольную  крышу и кладем его на большой прямоугольник. Теперь накладываем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг? И под кругом кладем зеленую полоску-жёрдочку. Куда положим жёрдочку? А на жёрдочку посадим скворца (силуэт).

Вот какой скворечник получился, прямо дворец. А теперь наклеим фигуры по порядку. 

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Готовы скворечники,                     Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться,                            Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома терема,                         Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы,     Машут руками (летят)

Скорей занимайте дома.                  Садятся на свои места.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся клеёнкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: Какую часть мы наклеиваем первую?

Дети: Стену.

Воспитатель: А потом крышу и окно.

Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

(Индивидуальная помощь).

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. (показывает детям  силуэты скворцов) А вот и жильцы прилетели. Поселите скворцов  в  своих скворечниках. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением.

Приклеиваем силуэты скворцов на жердочку.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.

Все птички говорят вам: «Спасибо!» А общество по охране и защите животных и птиц вам за вашу помощь пернатым дарит медали.

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Дети любуются своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, моро...

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе...

Конспект ООД по аппликации для детей второй младшей группы "Скворечник"

Конспект ООД по аппликации для детей второй младшей группы "Скворечник"...

Конспект НОД по аппликации "Скворечник" для второй младшей группы

Познакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация)....

Конспект занятия по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветово...

КОНСПЕКТ ООД ПО АППЛИКАЦИИ «СКВОРЕЧНИК» (ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фи...